Состояние игры: ASL в 25

Эта статья является переводом с ASL Battle School. Оригинал можно почитать по ссылке.

В 2010 году игре Advanced Squad Leader исполнилось 25 лет. В сообществе игроков это событие не оставило много шума. Тем не менее, я считаю, что пройденная веха заслуживает внимания.

Неопределённое будущее

Возможно, кто-то не в курсе, в истории игры был период, когда её будущее казалось мрачным. В 1998 году компания Hasbro приобрела все права на линейку у Avalon Hill за 6 миллионов долларов. Что мог сделать гигант, специализирующийся на игрушках, с нишевым продуктом типа ASL? Скорее всего, ничего, по крайне мере, если бы не своевременное вмешательство энтузиастов из относительно неизвестного издательства.

Во время так называемых тёмных веков ASl — 1993-1996, согласно комментарию Mark Pitcavage — руководство AH засомневалось, и ASL иссяк. Большинство ведущих сотрудником, которые занимались дизайном и разработкой игровой системы, ушли. AH не выпустили ежегодный выпуск ASL Annual в 94-м году. Именно в этот период засухи появилось множество сторонних производителей продукции ASL. Если AH не может удовлетворить спрос на игру, игроки сами восполнят пробел, выпуская собственные материалы.

Одним из таких продуктов был журнал Backblast. По мнению многих игроков, этот черно-белый журнал имел высокое качество, особенно с учетом того, что был создан любителями. В Backblast были хорошие статьи и собрание новых сценариев, некоторые из них считаются классикой и по сей день.

По понятным причинам, вышло только два выпуска Backblast.

После переменного успеха с новыми сотрудниками в 1995, AH решила подписать контракт на линейку ASL с издателями Backblast. В результате были выпущены лучшие номера ASL Annuals (’96 и ’97), новый исторический модуль Pegasus Bridge (1997), первый Action Pack, и в последние месяцы жизни AH, был выпущен модуль Doomed Battalions (1998). За такой поворот событий нужно благодарить Brian Youse, Perry Cocke, Steve Petersen, Chuck Goetz, Curt Schilling, Carl Fago, Russ Bunten, J.D. Frazer. Всех их объединяет одна небольшая компания — Multi-Man Publishing. К счастью для нас, они оказались в нужном месте в нужное время.

Pegasus Bridge — первый исторический модуль от MMP.

Заря новой эпохи

В январе 1999 года MMP получили от Hasbro лицензию на всю линейку ASL и еще на несколько продуктов AH. Curt Schilling был успешным игроком MLB, и его инвестиционные возможности сыграли важную роль. MMP удалось достигнуть соглашения со сторонним производителем ASL — Heat of Battles, что позволило продемонстрировать Hasbro перспективы линейки на будущее.

И в самом деле, MMP удалось выпустить два исторических модуля через год после того, как они взяли бразды правления линейкой в свои руки. A Bridge Too Far стал переработанной версией God Save the Hing (1994, HoB). Blood Reef Tarawa также был улучшенной версией продукта от НоВ: Blood Reef. Издание BRT было примечательным и по другим причинам. НоВ предложили игру AH, когда она была еще в разработке, и АН отказались от это возможности. Тогда НоВ выпустили ограниченный тираж 250 копий в 1996. После того, как АН взяли в команду ММР, ММР связались с НоВ, чтобы получить права на модуль.

Avalon Hill потеряла интерес к ASL и её устраивало то, что любители будут удовлетворять спрос на игру в будущем. Десять лет — более чем достаточно для такой нишевой игры, как ASL. Будущим игровой индустрии были признаны компьютерные микросхемы, а не картонные фишки. Сколько преданных сотрудников перешли в компьютерное подразделение АН или вообще ушли в многообещающие компании типа Talonsoft? Пожалуй, продажа АН — лучшее, что могло произойти с нашим хобби, ведь если бы АН продолжали контролировать ASL, линейка могла бы загнуться.

Первое издание Doomed Battalions вышло малым тиражом аккурат перед закрытием магазина АН.

К счастью, этого не произошло. За работу взялась ММР, после чего стали выходить новые материалы и переиздаваться старые модули. Вот список того, что издали ММР, став официальным производителем в январе 1999:

1999
Doomed Battalions (2-е издание)
Action Pack 2
Blood Reef Tarawa
A Bridge Too Far
ASL Journal 1

2000
Книга Правил ASL (2-е издание)
ASL Journal 2 (вкл. кампанию “Kakazu Ridge”)
GI’s Dozen (сценарии SL адаптированные для ASL)

2001
Beyond Valor (2-е издание, вкл. Red Barricades)
Operation Watchtower (Edson’s Ridge)
ASL Journal 3
Solitaire ASL (2-е издание)

2002
ASL Journal 4

2003
For King and Country
Operation Veritable (Riley’s Road)
ASL Journal 5
Out of the Attic 1

2004
ASL Starter Kit 1

2005
ASL Journal 6 (вкл. кампанию “Primasole Bridge”)
ASL Starter Kit 2

2006
Armies of Oblivion
Beyond Valor (3-е издание, вкл. доп. карты и сценарии)
ASL Journal 7 вкл. карту v)

2007
Action Pack 3
ASL Starter Kit 3

2008
Valor of the Guards
Action Pack 4
Кампания “Singling” (в Operations Special Issue 1)

2009
Action Pack 5
ASL Journal 8
ASL Starter Kit: Beyond the Beaches
Turning the Tide (сценарии SL адаптированные для ASL)

2010
Doomed Battalions (3-е. изд., вкл. The Last Hurrah)
Action Pack 6
Out of the Attic 2
Winter Offensive 1
ASL Journal 2 (переиздание)
Out of the Bunker
“Hell’s Corner” (в Operations Special Issue 3)
Руководство игрока Blood Reef Tarawa

2011
Action Pack 7
ASL Journal 9 (вкл. кампанию “Suicide Creek”)
Набор карт ASL
Winter Offensive 2
ASL Starter Kit Expansion Pack

ASL Journal 9 включает кампанию Suicide Creek, которая рассказывает о сражениях на тихоокеанских островах Новой Британии в январе 1944. К журналу прилагаются фишки японцев и морпехов США.

Данный список не включает в себя вторые издания Paratrooper, The Last Hurrah и Hollow Legions, а также переиздания Starter Kit и книги правил, которые также выпускались.

2002 год выдался сухим, но до и после него были довольно крупные релизы. Однако сложно отрицать, что с 2003 года количество публикаций сократилось. В сентябре 2009 ММР наняли сотрудника на полный рабочий день с целью развития линейки ASL. С этого момента количество релизов пошло в гору. Присоединение Chas Argent к команде ММР оказало огромное влияние на количество и качество новых продуктов. В 1999 вышло 5 продуктов. На момент середины 2011 уже было 4 издания, не считая набора карт. Ну и как вам ММР по сравнению с АН? Мне очень нравится!

Баланс

Я создал диаграмму основных продуктов каждого издателя. АН находились под крылом Monarch Printing. Я не буду вдаваться в детали, но отмечу, что благодаря этому, у АН были серьезные конкурентные преимущества. у АН были возможности держать сотрудников по развитию и созданию продуктов, на полный рабочий день. Для сравнения, ММР — это маленькая фирма, которая рассчитывала на добровольцев-энтузиастов и своих владельцев, которые подрабатывали в каких-то других местах. Поэтому достижения ММР в плане количества и качества продуктов, можно назвать выдающимися.

Имейте в виду, что некоторые модули и журналы, изданные АН, разрабатывались в ММР.

Обе компании управляли ASL порядка десяти лет — AH примерно 14 лет, ММР около 12. Обе публиковали домашние журналы. Авалоновский The General частенько содержал материалы по ASL и, обычно, включал 1-2 сценария. ММР’шный Operations обычно фокусировался на ASL Starter Kit. Некоторые выпуски Operations Special Editions сильно отклонялись от стандарта. В двух выпусках были исторические (HASL) сценарии, карты, а в одном из них — кампания. Обе фирмы считали необходимым иметь выделенный журнал для ASL. У АН это был ASL Annual, а у ММP ASL Journal.

Большинство базовых модулей выпущены АН, но ММР издали парочку своих: cодружество For King and Country и малые союзники Оси Armies of Oblivion. Более того, ММР переиздает базовые модули с новой графикой, большими шрифтами и тонкими картами, как в Starter Kit.

Armies of Oblivion — существенный модуль. Довольно много времени было затрачено на изучение различной техники и систем вооружения. В него включено боевое расписание венгерской армии с синим «немецким» кантом, чтобы отделить венгров от остальных союзников Оси, с которыми они потом сражались.

Оба издателя выпускали исторические модули и оба поддерживали соло-режим (SASL). ММР выпустили второе расширенное издание соло-модуля в 2001-м, всего через год после выхода второго издания книги правил. ММР не производили Deluxe ASL, но выпускали сценарии к нему. Имея столько общего, чем отличались эти две компании?

Что вы сделали для меня в последнее время?

Я бы сказал, что АН занимались тем, что создавали и полировали игровую систему, по крайней мере до 1992 года, а ММР смотрели в будущее хобби. Учитывая старение игроков и будущее сокращение пользовательской базы, ММР сделали смелый шаг в развитии новой линейки продуктов ASL. Первый Starter Kit был явно предназначен для привлечения к системе новых игроков.

 

ММР познакомили своих покупателей с новыми картами в 2006 году. В ASL Journal 7 была вложена карта v, которая потом появилась только в Starter Kit 3. В журнале был сценарий «Marders, not Martyrs», использовавший эту карту. Затем компания выпустила некоторое число копий AoO с тонкими картами и объявила, что в новом финском модуле не будет «толстой» 52-й карты.

Набор правил ASLSK — это сокращенные правила ASLRB2. В них содержится тот минимум правил, который позволяет людям играть и получать удовольствие. Линейка ASLSK также была удобна для бывших игроков в SL/ASL, которые возвращаются в хобби. У этого противоречивого продукта есть и свои недоброжелатели. Однако недавний выпуск ASLSK Expansion Pack дает повод предположить, что ММР что-то замышляет.

Во время работы над ASLSK, ММР отказались от карт, наклеенных на толстый картон. Вместо этого, они стали делать их из тонкого картона. Это позволило сократить стоимость производства и сделало возможным выпуск недорогих «бонусных» продуктов, содержащих 1-3 карты и набор сценариев. Первым таким продуктом стал ASLSK Bonus Pack 1: Beyond the Beaches. В наборе была одна карта, 3 сценария и правила для стен и живых изгородей.

Первый «бонус-пак», изданный ММР, предназначался для ASLSK 1.

ММР не забыли и свою основную аудиторию. Компания выпускает Winter Offensive Bonus Packs, названные так в честь одноименного ежегодного турнира, проходящего в январе. Каждый такой набор включает в себя карту и 2-3 сценария. Более того, вся выручка с продажи таких наборов идет на благотворительность.

Первый WO Bonus Pack выпустили в 2010 году. В него вошла новая карта и 2 сценария. Вся выручка с продажи пошла на благотворительность ALS (Lou Gehrig’s Disease).

ММР также проложили путь популярным Action Pack в 1997 году, работая с АН. Затем они выпустили еще 7 таких наборов. Эти наборы содержат новый тип геоморфических карт, придуманных Gary Fortenberry. Гари немного работал с АН, в середине 90-х он был главным редактором ASL Annual ’95. Но в то время его попытки ввести новый формат карт были безуспешными. Прелесть данных карт заключается в том, что они могут быть использованы в совокупности со стандартными картами, чтобы создавать менее линейные поля сражений. Они создают больший простор для маневра, даже когда используются сами по себе.

Карта 3а из Action Pack 6 сравнивается с картами из Croix de Guerre и WO Pack 2.

Переход на новый тип карт позволил ММР переиздать все старые карты в Map Bundle. Многие из этих карт уже распроданы и недоступны. Некоторые были доступны еще в линейке SL (карта 6 из Crescendo of Doom). Другие были доступны в закончившихся Action Pack (46, 47 из АР2) или базовых модулях (25-29 из West of Alamein). Это огромное и беспрецедентное переиздание позволяет сыграть все сценарии всех базовых модулей и журналов. Ожидаемый набор накладок (Overlay Bundle) довершит начатое.

Карта 25 из Map Bundle. На новых картах гораздо проще отличить кустарник от хамады.

Что насчет тех модулей, которые распроданы? Достаточно ли ММР делает для их переиздания? До недавнего времени ответ был бы «нет». Но с недавнего времени скорости производства возросли. 3-е издание Doomed Battalions появилось в 2010, переиздание For King and Country в 2011. Скоро выйдет Rising Sun. Этот гигантский модуль объединит в себе Code of Bushido, Gung Ho и некоторые другие приятные вещи из тихоокеанского ТВД. Другие модули — Yanks и Hollow Legions — стоят на очереди. В ближайшее время, подозреваю, мы увидим финский базовый модуль Hakkaa Päälle!, расширяющий боевое расписание финнов. Не фанат зимних сражений? Не проблема — множество столкновений этого модуля происходят после таяния снега. Набор сценариев покрывает три войны, в которых участвовало это небольшое государство: Зимняя война (1939-1940), Советско-Финская война (1941-44) и Лапландская война (1944-45). Последний конфликт повествуетот столкновении финнов с прежними союзниками — немцами. В модуле также будет новая финская и советская техника, включая аэросани.

Новая (и не очень) техника, которая появится в финском модуле.

Я имел удовольствие тестировать множество сценариев из Hakkaa Päälle! Из нововведений мне понравились разреженные леса и подготовленные огневые зоны. Они не только открывают новые возможности для создателей сценариев, но и придают новую динамику игре. ММР открыты для новых идей и инноваций, но они тщательно тестируют стоит ли головная боль от усилий затрачиваемых на изучение новых правил их введения. На мой взгляд это подчеркивает взрослость компании и обозначает её, как флагмана линейки.

С выходом недавнего исторического модуля (Festung Budapest) мы еще раз убедились, что игра в надежных руках. Троекратное ура ASL! Счастливого 28-го дня рождения!

 

4.00 avg. rating (80% score) - 4 votes

3 thoughts on “Состояние игры: ASL в 25

  1. longbearder
    22.08.2013 at 20:38

    Достойный источник, интересная статья, отличный перевод.
    Читал материал в оригинале, но перевод прочитать было не менее приятно :)
    Спасибо!

      

  2. BrazUno
    28.08.2013 at 23:29

    Спасибо большое! Прочел с интересом!

      

  3. Xorsus
    16.09.2016 at 23:17

    Ребята привет. Помогите правилами разжится на русском хочу через вассал играть ибо за 200 км гонять в ближайший настольный клуб никак не получается. Заранее спасибо. Если что вот мыло: halocost@list.ru

      

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *