Покупать ли Decision at Elst?

Небезызвестный своими работами по ASL Starter Kit, Джей Ричардсон написал статью для тех, кто еще только задумывается, приобретать ли первый исторический модуль для ASL, основанный на стартовых правилах. Приглашаю всех ознакомиться!

Decision at Elst (DaE) — первый исторический модуль для системы ASLSK. Игроки по стартовым правилам, которые никогда не встречались с историческими модулями, могут задаться вопросом: «Что же он привносит в игру?» У меня еще нет коробки с игрой, поскольку пока она находится в предзаказе. Поэтому полный обзор сделать не получится. Однако я участвовал в вычитки правил для модуля и хорошо представляю себе, что в него входит. Сражение под Эльстом произошло во время операции Market-Garden. Британский ХХХ-й корпус, отчаянно рвущийся к Арнему, чтобы освободить осажденную 1-ую воздушно-десантную дивизию, добрался до Эльста перед тем, как операция была отозвана, а Арнем брошен. Если бы ХХХ-й корпус смог одержать быструю победу под Эльстом, то у него были бы шансы достичь Арнема вовремя. Самой уникальной частью модуля является историческая карта. Исторические модули используют не геоморфические составные карты, а большие бумажные, которые достоверно отображают ландшафт места событий. Геоморфические карты, в отличие от исторических, отображают какой-то типовой ландшафт, поэтому довольно искусственны. DaE выйдет с бумажной картой 55 на 90 см. Часть карты можете видеть ниже: На картинке можно увидеть два новых типа местности, которые появятся в DaE. Гексагон NN8 — колокольня St. Werenfriduskerk. Данный гекс содержит в себе две локации: первый этаж, а также сама колокольня, которая на 1 уровень выше холмов. Фишка, находящаяся на первом этаже, может залезть на колокольню и получить видимость практически всей карты. Это делает колокольню, с одной стороны, идеальной позицией для наводчика артиллерии или расчета тяжелого пулемета… с другой стороны — важнейшей целью для врага. Другой тип местности — польдеры (гексагон GG10).

Польдеры — это сеть дренажных каналов, заполненных водой. Пехота, вступая на гекс с польдером, может заплатить дополнительный фактор движения, чтобы укрыться в самих каналах и получить ТЕМ +1. Таким образом, если тратить 1 MF для входа в польдер, то движение будет считаться, как по открытой местности с применением FFMO -1, а если тратить 2, то FFMO не применяется, зато применяется ТЕМ +1 (First Fire — Move in the Open — модификатор для оборонительной стрельбы против пехоты, движущейся по открытой местности). Сырая земля, сопутствующая каналам, затруднит выход из Польдера. Пехоте придется тратить на 1 фактор движения больше, а техника, помимо траты дополнительных очков движения, должна будет пройти проверку на застревание. Еще один новый тип местности в DaE — пруды. В пруд нельзя зайти и поставить дымовую завесу. B DaE будет две книги правил. В первой вы найдете обычные правила Starter Kit, как в ASLSK #3 / ASLSK EP #1, с последними исправлениями и разъяснениями. Вторая книга охватывает специфические для модуля правила, а также кампанию и исторические заметки про технику/орудия.

Специфические правила включают в себя: 1. Новые типы местности. 2. Артиллерию, находящуюся за краем поля (Off-Board Artillery, OBA). 3. Немецкие части SS. ОВА — новая концепция для стартовых правил. Чтобы использовать эту артиллерию, наводчик (лидер с радио) связывается с батареей минометов или пушек, расположенных за пределами карты, и направляет их огонь на цели, которые видит. ОВА будет работать практически так же, как в полных правилах, но благодаря упрощениям, присущим стартовым правилам, концепцию будет проще понять и освоить. Таким образом, DaE будет прекрасным введением в ОВА для тех, кто в любом случае собирался перейти на полные правила. Базовая последовательность выглядит следующим образом:

* Артиллерийский наводчик связывается с батареей по радио.

* Если связь прошла успешно, идет проверка возможности использовать батарею в данный конкретный момент.

* Если возможность есть, то производится выстрел одного или нескольких снарядов для корректировки стрельбы по цели, которую видит наводчик. Затем вызывается непосредственный огонь на поражение.

Огонь артиллерии может быть довольно разрушительным: целевой гексагон, а также 6 соседних автоматически получают выстрел силой FP батареи. К примеру, батарея 80мм минометов выстрелит по каждому гексагону силой 16 FP (отдельный бросок для каждого гекса). Бросок двух единичек влечет критическое попадание и удвоение огневой мощи выстрела, а любой положительный модификатор местности превращается в отрицательный. Сохраняя связь и доступ к батарее, вы можете стрелять ход за ходом, постепенно корректируя цель стрельбы.

ОВА бывает довольно непредсказуемой. Радио может сломаться, батарея может быть занята другими задачами, огонь на поражение может вестись не по тем площадям, по которым бы хотелось, в том числе и по вашим собственным войскам! Вы можете «заказать» постановку крупной дымовой завесы вместо фугасного огня.

Впервые для стартеров (не считая журнальных сценариев) в DaE появятся войска SS. У них увеличена мораль на сломленной стороне, а также они не подвержены ухудшению качества из-за ELR. Снаряды у их танков кончаются с меньшей вероятностью.

В DaE вы найдете 4 сценария, охватывающих небольшие участки карты. Но основной гвоздь программы, конечно — кампания, использующая всю карту целиком.

Кампания проходит с полудня 23-го сентября 1944 года до середины дня 25-го сентября. Всего для кампании доступно 6 дат.

Сражение всегда происходит в первую дату кампании, а затем в любую из дат, если один из соперников решит провести атаку. Британцы могут атаковать до 4-х раз после стартовой атаки, а немцы могут атаковать однажды. Если ни одна из сторон не решилась на атаку, то дата пропускается.

Кампания очень сильно отличается от сценария. Игрокам придется задумываться о таких вещах, как сохранение сил и средств, долгосрочное планирование. Более того, после первого сражения вы никогда не будете точно знать состав противостоящих вам сил, поскольку подкрепления приобретаются секретно.

Первое сражение кампании напоминает сценарий: имеется боевое расписание обеих сторон, а также области расстановки для них.

pic1819748

 

В каждом последующем сражении ваши боевые силы будут состоять из выживших с прошлого сражения, а также купленных подкреплений. На картинке вы можете видеть описание фазы «переоснащения», которая проводится после сражения (картинка кликабельна, описание вверзу во второй колонке).

Ключевым событием фазы переоснащения является раздел карты на зоны контроля противоборствующих сторон и ничейную территорию (на которую своё влияние распространяют обе стороны). Остальные гексагоны считаются нейтральными и неподконтрольными никому. Результаты передела территории определяют зоны расстановки для следующего сражения, а также воздействуют на результаты прошедшего. К примеру, если отделение оказалось на чужой территории в конце битвы, то оно попытается сбежать к своим в фазу переоснащения.

В фазу переоснащения приобретаются подкрепления: пехота, танки, противотанковые пушки, пулеметы и множество ОВА. Каждый игрок получает определенное число очков для покупки на каждом этапе кампании. Неиспользованные очки можно сохранять на будущие этапы.

Например, британцы могут приобрести пехотную роту (10 отделений 4-5-7, 3 легких пулемета, 2 piat, 2/3 лидера) за 8 очков, если они приходят из-за пределов карты, либо за 9 очков, если они расставляются сразу на карте. После покупки британский игрок делает бросок кубиков, чтобы определить, приходит ли рота целиком или истощенная. Если истощенная, то выдается только 7 отделений, а на оружие проводятся дополнительные броски. Британцы могут покупать не более одной роты за этап кампании и не больше 4-х рот за всю кампанию.

И это только одна из 8-ми возможных опций для британцев. У немцев их и того больше.

В DaE всего 13 SSR для кампании и отдельных сценариев (особые правила сценариев), но большинство из них довольно простые. В отдельных сценариях могут быть дополнительные спец. правила.

Кто же захочет это купить?

Я считаю, что DaE — отличное дополнение в линейке стартовых продуктов ASL. Правила новой местности и ОВА не представят трудности для тех, кто уже имеет какой-то опыт в ASLSK, а историческая карта предоставит невиданные доселе (для игроков по стартовым правилам) игровые возможности и впечатления.

Мне кажется, что этот модуль не захотят приобрести только те игроки, которые не хотят дополнительных деталей, которых устраивают обычные небольшие сценарии стартера, а также те, для кого ASLSK — это трамплин в полные правила ASL. Существует определенная группа игроков, которым вообще не нравятся исторические модули, но, в любом случае, чтобы составить впечатление — необходимо попробовать хотя бы разок, и DaE — отличная возможность.

DaE ни в коем случае не является модулем, с которого стоит начинать знакомство с ASLSK. Тем не менее, несколько небольших сценариев могут решить эту проблему.

Я давно играю в ASL, но еще ни разу не играл кампанию. Не могу дождаться выхода DaE, чтобы наконец попробовать этот формат. Тем более, что в этой кампании задействовано не так много всего, как в исторических модулях для полных правил.

Можно ли сыграть в Decision at Elst, если вы уже перешли на полные правила?

Вам ничто не мешает сыграть DaE по правилам стартера (именно так я и собираюсь сделать), тем не менее многие игроки уже не помнят разницу между полными и стартовыми правилами.

Если играть кампанию по полным правилам, то возникает две проблемы:

* Использование обходного движения (bypass) и маскировки (concealment) может сломать игровой баланс. Такие изменения потребуют пересмотра победных условий, стартовых сил и расписания подкреплений.

* Фаза переоснащения должна быть расширена, чтобы учитывать множество вещей из полных правил: героев, брошенную технику, горящую местность и т.п.

Я согласен с мнением, что статья о том, как сыграть DaE по полным правилам, стоит того, чтобы её написали.

Jay Richardson
http://boardgamegeek.com/thread/1069586/should-you-buy-decision-at-elst

Покупать ли Decision at Elst?
7 votes, 4.43 avg. rating (87% score)

Комментарии:

One thought on “Покупать ли Decision at Elst?

  1. Maverick
    21.11.2013 at 20:15

    Отличный перевод, спасибо! Предзаказ модуля сделал :-)

      

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *