Сыграл в первые два сценария — сражения получились хорошими. О чем и расскажу по порядку.
«14-го мая 1985-го года советская первая танковая армия пошла в прорыв у Эйзенбаха, их цель — захватить Бергенгипфель и Эйзенбах и открыть путь для остальных сил»
Scenario 1: First Moves (Первые шаги)
Атакующие советские части — 1-ый танковый батальон
Как я уже говорил раньше, для американцев первый сценарий — верный разгром, и на этот раз он получился особенно ярким. Пожалуй, ни один из семи раз, что я играл в этот сценарий, такого не случалось.
Тактика здесь у меня была простой — как можно быстрее сблизиться с противником и вступить в ближний бой, где шансы у нас равны, и избегать по возможности перестрелок. У противника же наоборот — как можно дольше обстреливать мои войска.
Надо сказать, что мне повезло — пошедшие первыми танковые взводы, естественно, были обстреляны, но броня спасла советских танкистов, и они оказались лишь дезорганизованны, не понеся серьезных потерь. А хорошая выучка позволила после еще одного обстрела противника разгромить передовые части НАТО, что пытались отступить из Бергенгипфеля на M113. Решив не загонять войска в узкий коридор, части первого танкового решили как можно более широко охватить оставшиеся войска группы «Янки». К счастью, потери от огня противника были минимальны.
Однако после первого успеха первый танковый батальон практически вышел из командования, и то ли танковые рации внезапно у всех сломались, то ли вражеский обстрел так шокировал, но весь второй ход так и не удалось хоть еще на немного продвинуть войска, и они так и стояли под вражеским огнем. И опять же повезло — вражеские стрелки постоянно мазали, а снаряды отскакивали от брони, поэтому больших потерь удалось избежать. Хотя несколько подбитых машин все же осталось.
Но вот на следующий ход советские войска отыгрались за все. Лихим наскоком взяв Эйзенбах, попутно уничтожив штаб группы «Янки», а также взвод ITV, они обеспечили себе победу. Оставалось только два взвода «Абрамсов» на южном холме.
И в четвертый ход они начали ураганный обстрел Т-72 у подножья. Тут и закрались основные потери — почти все взводы лишились части своей техники, а один был полностью уничтожен. Т-72 лихо взрывались от смертоносных снарядов, что неслись с холма с ужасающей точностью, правда, и их ответный залп уничтожил один из взводов. Но потери были несоизмеримы.
Наверное, поэтому на пятый ход опять пропала связь командования с первым танковым, и опять они не произвели ни единого выстрела, но на этот раз подобная напасть постигла и противника — несколько целых «Абрамсов» посреди покореженного металла отказывались что-либо делать и приходили в себя после обстрела.
На шестом же ходу все закончилось — Т-72 пошли в атаку. После очередного обстрела, который полностью дезорганизовал противника, танки накинулись на оставшегося противника и полностью уничтожили его, оставив после себя лишь горящие останки на гребне холма.
Победа за советскими войсками.
Scenario 2: The Defense of Klappebruck (Оборона Клаппебрука)
Скажу сразу — этот сценарий намного интереснее первого. В нем и войска более разнообразны с обеих сторон, и местность более богата. Неизменным осталось только одно — превосходство советских войск в силах.
Обороняется на этот раз группа «Браво» — танков в ней меньше на один взвод, пехоты с М113 больше также на один взвод, также к нему придан взвод джипов с TOW — штука дальнобойная, но небронированная. Поэтому лучше всего ей действовать с больших дистанций.
Наступает советский 33-ий механизированный батальон в составе трех взводов Т-62 и шести БМП-1 с пехотой. У пехоты два расчета противотанкового «Саггера». Т-62 тот еще хлам, если Т-72 превосходил противника в подвижности и только немного уступал в дистанции стрельбы, то Т-62 уступает во всем, а также не может стрелять в движении. БМП-1, вооруженный ракетами, здесь играет роль главного противотанкового оружия.
На первом ходу советские войска вышли из южного края карты и сразу попали под ураганный обстрел противника. Хорошо подготовленные и укрытые позиции позволили стрелять точно и эффективно. В итоге один взвод БМП-1 сразу был уничтожен, пехоте же не удалось вылезти из горящих обломков. Еще несколько взводов сразу потеряли часть машин и были дезорганизованны. Благо что штаб не попал под обстрел. Противник этим не ограничился, и только выдалась такая возможность, сразу покинул сектор огня советских войск, чтобы не попасть под ответный огонь. Вызванная же штабом артподдержка постоянно попадала в «молоко».
Но ко второму ходу ситуация выровнялась. Советская пехота, быстро выгрузившись из БМП, атаковала противника, засевшего в западном лесу, и уничтожила его. Штаб же, предупредительно поставив дымовую завесу, защищающую от засевших в руинах «Абрамсов», с основными силами стал продвигаться по восточному лесу — это замедляло движение, но войска оставались укрытыми от противника.
Потери к концу второго хода
Третий ход К третьему ходу труднодоступная местность была преодолена, и начался штурм Клаппебрука. Сил в нем оставалось немного — лишь взвод ITV, которые беззащитны в ближнем бою. «Абрамсы» же, укрывшись за рекой, начали обстрел подходящих советских войск.
К четвертому ходу Клаппебрук был взят, но потери от засевшего за рекой взвода «Абрамсов» множились. При этом ответный огонь из ракет на БМП не достигал цели — слишком крепка оказалась броня американских танков, чего не скажешь о броне советских БМП.
Потери к концу четвертого хода
Пятый ход Этот обстрел так подавил солдат, что на пятый ход они перестали слушаться команд и не совершили ни единого выстрела. Но и противнику не повезло, похоже надежная американская техника дала осечку и танковые рации заполнили помехи, так что четких команд штаба продолжать огонь танкисты не услышали.
Потери к концу пятого хода
Шестой ход Но к шестому ходу все решилось — под жестоким обстрелом БМП взвод «Абрамсов» наконец был дезорганизован и не смог достойно встретить наступающую пехоту. А пехотинцы в ближнем бою разнесли весь взвод в щепки вместе с поддерживающим его штабом. Так что на обочинах дороги остались догорать остовы от танков.
Седьмой ход В итоге потери советских войск были особо велики в БМП из-за ураганного огня в последние ходы, при том что пехота пострадала мало.
Советская победа.
Автор — Данияр Ямбулатов, г. Казань
ОК. Как мне теперь удалить предыдущий комментарий? :)
Как кстати игра? Общие впечатления? У самого есть, но еще не играл. Напрягает обилие циферок на маленьких каунтерах, можно был просто увеличить дайспулл, например 4/3 — 16 кубиков, где попадание это 6-ка, или 8 кубиков, где попадание 1 или 6 — меньше цифр на каунтерах и меньще «сравнений». Хотя в целом игра выглядит добротно, да и тема интересная (почему-то обходят её стороной)
CrazyFizik — все лишние комментарии удалил)
По поводу World at War — отличная игра. К количеству цифр привыкаешь к середине первой партии и вторая партия проходит более осмысленно.
Из «плюсов» — в игровой механике смогли отразить слабость бронетанковых частей перед находящимися в укреплениях (город, населенный пункт и т.д.) пехотными частями. Просто так пройти по позициям пехоты не получится, потери могут быть колоссальные. Выбивать пехоту с укрепленных позиций лучше всего пехотой под прикрытием бронетехники. Так же в игре отлично показано, что значит в современном конфликте преимущество в воздухе. Из «вкусного» — подбитая и горящая техника оставшаяся на поле боя, за которой можно прикрываясь продвигаться к противнику. События происходящие на поле случайным образом, потеря управляемости частями, различные типы снарядов у техники, бросок на броню (спасительный во многих случаях).
Основной дисбаланс сторон в игре заложен в системе управления — на 1 активацию советской части (под вашим командованием может быть 3-5 частей), приходится в среднем 2 активации НАТО (2-3 части). Хотя НАТОвцев меньше, они более мобильные и чаще активируются.
В Eisenbach Gap мне показалось, что большинство сценариев сбалансированны в пользу советской стороны.
В сети есть перевод правил на русский, так что сложностей с освоением возникнуть не должно) А сеттинг великолепен!))
2 активации для натовцев не так уж много и дают на самом деле. Натовцы воюют меньшими подразделениями, отсюда кагбэ лучше управляемость. Зато совету ходят один раз но большой толпой. Тем более бывают ситуации, когда вытягиваешь жетон, а делать то особенно нечего.
Но вообще, многие забывают, что в СССР и России подразделения боле куцые Скажем так, советский полк не сильно превосходит американский/немецкий батальоны. У последних и отделения больше (отсюда деление на огневые и маневренные группы, которые эквиваленты советским отделениям) и взводы не по 3 отделения, а по 4, и роты уже значительно толще, и чем крупнее формирование, тем больше разница.
Сыграл пару раз. Ниче так игра. Конечно не так динамично как Band of Brothers и не так эпично как Combat Commander, но тоже прикольно.
Главных плюсов два:
— временной период (уж больно мало игр по холодной войне 1980+),
— батальонный-полковой уровень управления (соответственно, минимальный объект управления — взвод).
— если сравнивать с ВоВ, то еще и смоделирована цепочка командования, правда слабо
Из минусов: низкая эргономичность
1) Много цифр на маленьких каунтерах. У ВоВ цифр тоже не мало, но каунтеры больше, у СС и АСЛ — каунтеры хоть и такие же, но циферок меньше, в ASL вообще по 2-3 цифры на каунтер (идеал). А ведь там еще есть всякие подчеркивания, кружочки и прочее.
2) Как следствие из п.1 много лишних телодвижений во время боя.
Например,
Firepower AP 4-5 у Т-72: 4 кубика, попадания 5,6 — вероятность 8/6,
FAP у Бредли — 4-4: 4 кубика, попадания 4,5,6 — вероятность 12/6,
FAP Челленджера — 4-3, т.е. вероятность 16/6
ИМХО, проще было сделать кубики у которых 2 грани «попадание»(при стрельбе и штурме), 1 грань «щит» (при защите) и 3 грани «пустышки» и кидать при атаке/штурме 4 таких куба за Т-72, 6 кубов за Бредли, 8 кубов (самое большое) за Челленджер, учитывая «попадания».
Во-первых, так нагляднее и быстрее, во-вторых, на 3 цифры станет меньше на каждом каунтере (останутся только разные FP/Assalut/Armory и дальность. А самое главное — ничего не измениться :)
В целом игра хороша и конкурентов то у неё неn, взял себе еще и дополнение. Но хотелось бы несколько более эргономичной её увидеть: больше размеры каунтеров и меньше цифр.