ANGOLA. Подробный отчет о партии вчетвером.

Angola

7-го декабря 2013 года состоялась партия в игру «Ангола» от компании MMP. Игра является переизданием одноименной игры 1988 года. Могу сказать совершенно точно, что игру переиздали не зря! Новая версия игры отличается более «причесанными» правилами, суть которых за 24 года практически не поменялась. А вот дизайн двух изданий игры отличается разительно. Было бы, конечно, странно увидеть на игровом столе XXI-го века блеклую четырехцветную карту с белыми фишками, как это было в оригинальном издании. В новой версии игровое поле выглядит весьма эффектно и стильно, стороны обзавелись яркими компонентами с характерными для каждой стороны цветами. В отличие от большинства варгеймов, рода войск в игре обозначены не характерными натовскими символами, а небольшими рисунками. Кому-то этот шаг может показаться «казуальщиной», но новичку это сильно упрощает понимание, чем ему приходится командовать, а некоторым игрокам просто радует глаз. В 2012 игра номинировалась на премию Чарльза Робертса (http://charlesrobertsawards.com/results.php?theYear=2012) в номинации «Лучшая игра, посвященная периоду после ВМВ», но, к сожалению, награду не получила, хотя была ее более чем достойна.

Игра посвящена наиболее острому периоду гражданской войны в Анголе, а именно 1975-76 годам. С одной стороны ангольские коммунисты – ФАПЛА и МПЛА (в реальности политическое и военное крыло одной партии, но в игровых целях они условно разделены на две союзные фракции), с другой стороны конфликта – группировка ФНЛА, за спиной которой стояло правительство Заира,  ЦРУ и УНИТА, которую поддерживало правительство ЮАР. Базово, игра командная – два на два, однако для фанатов есть варианты игры вдвоем и втроем (правила такой игры есть на БГГ), предусмотренные игрой 1988 года (в этом случае игрокам придется контролировать по 2 дружественные фракции или играть 1 против 2-х).

Основной целью игры является контроль над максимальным количеством областей Анголы. Однако победные очки даются не за наличие областей, а за их захват у противника, поэтому игра крайне агрессивна и подвигает игроков к активным действиям. Отсидеться в сторонке, дожидаясь выполнения победных условий, в ней точно не получится. Все управление войсками задается с помощью карт приказов. Игрок разбивает свои войска на колонны, которых у каждой фракции может быть от 3-х до 5-ти (в зависимости от фракции и хода). Войсками, которые в колонны не вошли, перемещаться тоже возможно (отдав соответствующий приказ), но весьма проблематично, так как атаковать противника нераспределенные по колоннам войска не могут. Приказов у каждой фракции от 2-х до 7-ми (опять же в зависимости от фракции и хода). В игре они отображены карточками: приказы активируют определенную колонну, оговоренную в соответствующей карточке. Помимо этого есть приказ на перемещении маркера колонны между двумя стеками и приказ на перемещение войск вне колонны (не всех войск на карте, а лишь войск в конкретно выбранной области, поэтому этот приказ далеко не всегда востребован). Есть и приказ «пустышка», в результате которого игрок сразу передает действие противнику. Зачем он нужен? На самом деле это очень важный приказ. Дело в том, что приказы закладываются в начале раунда в выбранной игроком последовательности. Последовательность приказов в течение хода игрок менять не может, так что действия всех своих сил ему необходимо спланировать до начала хода. Начинается игра с 4-х приказов у каждой стороны. Количество приказов растет каждые 2 раунда вплоть до 7 приказов за ход. Возможности приказов у игрока тоже увеличиваются от хода к ходу (например, со временем добавится возможность управления дополнительными колоннами, затем возможность активировать некоторые колонны дважды за ход, потом активировать дважды еще и войска вне колонн, и т.д.). Возможностей действовать у игроков всегда будет больше, чем реальных приказов, так что из кучи доступных в начале хода приказов придется отобрать лишь 4-7, которые будут исполнены в течение хода (притом в строго заданной вами последовательности). Очень оригинальный шаг, заставляющий тщательно продумывать свои действия. Карты-«пустышки» есть у всех сторон, кроме Заира (ФНЛА), отображая неспособность командования реагировать в условиях быстро меняющейся обстановки. Игрок обязан включить все свои «пустышки» в приказы на ход, так что момент, когда вы уступите инициативу противнику, вам тоже придется выбирать заранее.

Бой выглядит просто – когда в одной области оказывается 2 стека противоборствующих фракций, начинается последовательное выполнение фаз боя. Это:
1) Авиация
2) ПВО
3) Артиллерия
4) Противотанковое оружие
5) Сражение оставшихся родов войск (танки, пехота и бронемашины сражаются одновременно).

Потери в каждой фазе определяются броском шестигранных кубиков (обычно либо 2–х, либо 4-х). Для первых 4-х фаз – бросок «5» означает, что фишка противника подавлена/расстроена (не уничтожена, но в бою больше не участвует), «6»-фишка уничтожена. Никаких «спас-бросков» в игре нет (и это, на мой взгляд, совершенно правильно). Посчитал количество пятерок и шестерок, выброшенных противником, распределил повреждения (на свое усмотрение), перешел к следующей фазе. Сражение пехоты и бронетехники определяются значением одного кубика, на который действует ряд модификаторов. Если вам все еще кажется, что бой слишком сложен – это не так. В реальности все происходит очень быстро. Даже самый большой бой занимает не более пары минут (обычно – не более минуты). Так что ничего сложного, все лаконично и красиво.

Каждой фракции в начале каждого хода выдается по 5 победных маркеров (у альянса в сумме их 10). При захвате противником вашего города вы отдаете ему 1 победный маркер (если город крупный – 2, если столица Луанда — 3). После боев определяется, кто больше захватил городов у противника (сравнением количества победных маркеров двух альянсов), и сколько победных очков за это сторона получит. Затем стороны начинают клянчить помощь у своих «покровителей». Если продул сильно, автоматически приедут наемники или кубинцы. Если будешь крупно проигрывать более 4-х ходов – есть шанс, что они уплывут обратно, бросив тебя с мачете и бананами.

После обязательной помощи проигравшим идет поставка оружия всем противоборствующим сторонам. Здесь – классический аукцион. Игроки закладывают на кубике желаемое количество карточек помощи (но не более 5-ти). Карточки помощи – колода из 20-ти карточек, на каждой из которых написано, что вам прислали (от иностранных наемников и противотанковых мин до танков и самолетов). Но тут есть один нюанс – самая жадная сторона, выставившая больше всех пожеланий на аукцион, дарит победное очко своему противнику. Таким образом, в игре отображены пропагандистские успехи сторон: чем больше вам помогают извне, тем более шаткое положение у вас будет внутри страны.

Надеюсь, мне удалось ввести вас в курс дела. Теперь приступим к обзору партии!

Я и Дмитрий (chuikov85) играли за коммунистов (я за ФАПЛА (красный цвет фишек)), Дмитрий за МПЛА (желтый цвет фишек)). Алексей и Николай играли за Заир (ФНЛА, зеленый цвет фишек) и ЮАР (УНИТА, синий цвет фишек) соответственно. Глядя на фотографии, север карты располагается по левую руку от фотографа, юг — по правую, восток виднеется вдали, а побережье — запад. В ходе рассказа я буду частенько оперировать упоминаниями сторон света, поэтому прошу заранее понять их расположение. В помощь читателю прикладываю игровую карту. Городов в Анголе немало, так что пригодится =)

Angola map

Ход первый:

Первый ход, середина хода, центр карты. Для простоты понимания игры введены следующие обозначения: стрелочками соответствующих цветов - направления движения колонн пунктирными стрелками – направления отступления после сражений рыжие пятна – сражения кубики с буквами – положение колонны на начало хода цифры рядом со стрелками – первая или вторая активация колонны

Первый ход, середина хода, центр карты
Для простоты понимания игры введены следующие обозначения:
стрелочками соответствующих цветов — направления движения колонн
пунктирными стрелками – направления отступления после сражений
рыжие пятна – сражения
кубики с буквами – положение колонны на начало хода
цифры рядом со стрелками – первая или вторая активация колонны

С самого начала в центре карты развернулись сражения за ключевые области. Дмитрий (желтый), напал всеми силами на Новый Лиссабон, занимаемый войсками Николая (синий), и сразу же вытеснил войска противника из города. Николай укрепил Габелу колонной А. Габела — ключевая развязка, соединяющая столицу Луанду (да вообще-то, и весь север карты) с крупными портами на побережье и южными областями. Я (красный) попытался сходу взять город, перебросив войска из столицы (Луанды) но, увы, безуспешно. Город оказался укреплен слишком хорошо.

Первый ход, конец хода, панорама всей карты. стрелочками соответствующих цветов - направления движения колонн пунктирными стрелками – направления отступления после сражений рыжие пятна – сражения кубики с буквами – положение колонны на начало хода цифры рядом со стрелками – первая или вторая активация колонны

Первый ход, конец хода, панорама всей карты
стрелочками соответствующих цветов — направления движения колонн
пунктирными стрелками – направления отступления после сражений
рыжие пятна – сражения
кубики с буквами – положение колонны на начало хода
цифры рядом со стрелками – первая или вторая активация колонны

Потерпев неудачу, я (красный) совершил бросок на Меланж (вторая активация колонны А на карте), выбив оттуда войска Николая (синий). Тем временем Алексей (зеленый) занял пустую Бенгуэлу (крупный город на побережье, сохранивший нейтралитет при начальной расстановке). Другой частью сил Леша выбил меня из Мосамедиш – области с джунглями на юге Анголы. На севере войска ФНЛА (зеленые) нанесли удар по войскам Дмитрия (желтый) с территории Заира в сторону Кабинды (области Анголы, отрезанной морем от основной части страны). Таким образом, к концу первого хода весь юг Анголы оказался под контролем альянса ЮАР/Заир, в то время как нам удалось отрезать Николая (синий) в центре карты. По сумме победных маркеров победа осталась за коммунистами.

Второй ход:

Второй ход, конец хода, север карты.

Второй ход, конец хода, север карты
стрелочками соответствующих цветов — направления движения колонн
пунктирными стрелками – направления отступления после сражений
рыжие пятна – сражения
кубики с буквами – положение колонны на начало хода
цифры рядом со стрелками – первая или вторая активация колонны

Николай (синий) укрепил центральную область, подогнав колонну В в Куибалу. Я (красный) выдвинул Колонну В из Ново-Редондо (город на побережье) в Лобито (еще более крупный нейтральный город на побережье), так как любое мое промедление грозило тем, что Лобито захватит Алексей (зеленый), находившийся в Бенгуэле (области, граничащей с Лобито на юге). Выждав, пока Николай (синий) израсходует свои приказы, я выдвинулся из Меланжа колонной А на захват Камабателы. План сработал, и мне удалось отбросить войска Коли в джунгли к востоку от города. Второй активацией, оставив небольшой гарнизон в Камабателе, я направил колонну А в столицу для ее реорганизации и пополнения. Увы, я совсем забыл про Меланж, который оставил без гарнизона и который своим последним приказом успешно занял Алексей (зеленый) колонной D. Дмитрий (желтый) тем временем подтягивал войска от Кабинды поближе к джунглям, в которых засели заирцы (на фотографии не показано).

Второй ход, конец хода, юг карты.

Второй ход, конец хода, юг карты
стрелочками соответствующих цветов — направления движения колонн
пунктирными стрелками – направления отступления после сражений
рыжие пятна – сражения
кубики с буквами – положение колонны на начало хода
цифры рядом со стрелками – первая или вторая активация колонны

Ситуация на юге была не менее жаркая. Пока Николай (синий) подтягивал войска на юге из Намибии в Перейра ди Эса, Дмитрий (желтый) занимался своими делами на северном фронте. Выждав, пока Коля израсходует все приказы, Дмитрий бросился в атаку на Бенгуэлу, находившуюся под контролем ФНЛА (зеленые), колонну B. Попытка взять город решительным штурмом успехом не увенчалась, а после того, как к городу подошли подкрепления (колонна В) из Мосамедиша, эта затея окончательно потеряла всякий смысл. Дмитрий (желтый) отвел войска обратно в Новый Лиссабон. Итоги хода: была захвачена Камабатела, однако потерян Меланж. Исходя из размеров городов, этот ход выиграл альянс Заир/ЮАР.

Шкала победных очков после двух ходов

Шкала победных очков после двух ходов

Не удивляйтесь, как это не парадоксально, но чем меньше очков у альянса, тем ближе сторона к победе. Победившая сторона всегда уменьшает свои очки.

Одержав крупную победу в первый ход, коммунисты переместились на 2 очка, однако проиграли в пропагандистской борьбе, отдав 1 победное очко противнику Во второй ход сложилась диаметрально противоположная ситуация. Несмотря на победу альянса Заир/ЮАР (ФПЛА/УНИТА) (-1 очко), победа на пропагандистском фронте осталась за коммунистами (-1 очко).

Ход третий:

Третий ход, середина хода, север карты

Третий ход, середина хода, север карты
стрелочками соответствующих цветов — направления движения колонн
пунктирными стрелками – направления отступления после сражений
рыжие пятна – сражения
кубики с буквами – положение колонны на начало хода, красные кубики C и D показывают положение колонн в конце хода
цифры рядом со стрелками – первая или вторая активация колонны

Первым же делом в начале третьего хода Дмитрий (желтый) выбил колонной С Алексея (зеленый) из Меланжа. Я (красный) аккуратно переместил войска без колонны от подступов Габелы в горы в центре карты, тем самым обеспечив поддержку своих войск в случае штурма Габелы, и создал крайне неблагоприятные условия для возможного отступления Николая (синий) в Куибалу (область восточнее Габелы). Следующим действием я (красный) отправил пополненную прошлым ходом колонну А на штурм Габелы. Успех, реализованный в ходе штурма этой области, я закрепил, отправив по дороге колонну D в опустевшую Куибалу по соседству с Габелой. Тем временем Алексей (зеленый), начал локальное наступление, выбив меня из Сао Сальвадора (города на севере, на границе с Заиром).

Третий ход, середина хода, юг карты

Третий ход, середина хода, юг карты
стрелочками соответствующих цветов — направления движения колонн
пунктирными стрелками – направления отступления после сражений
рыжие пятна – сражения
кубики с буквами – положение колонны на начало хода, красный кубик D показывает положение колонны в конце хода
цифры рядом со стрелками – первая или вторая активация колонны

В третьем ходу основные баталии произошли в центре карты. Николай (синий) оперативно стянул в Габелу все свои войска (колонну В из Куибалы и колону D из Село), предвидя грядущий штурм города. Это было сделано очень своевременно. Сразу за стягиванием войск Николая в Габелу в атаку пошли войска Дмитрия (желтый, колонна D) из Порту-Амбоин. Штурм был отбит с незначительными потерями для оборонявшихся, однако Коле пришлось израсходовать всю свою авиацию, что было для меня (красного) крайне важно, так как своей авиацией я не обладал вообще. И тут грянуло! При поддержке кубинских Градов на штурм Габелы пошли танки и броневики ФАПЛА (красный). Город был успешно взят, а войска Коли с большими потерями отброшены в Село (область глубоко в джунглях). Воодушевившись победой, я попытался провести второе наступление уже против Алексея (зеленый). В этот раз я задействовал колонну B, направив ее на штурм Бенгуэлы (город на побережье). В результате крайне неудачной атаки мне пришлось отступить с потерями обратно в Лобело. Тем временем Дмитрий (желтый) сделал марш-бросок колонной А в пустую Куибалу (область в джунглях в центре карты), захватив ее у Николая (синий). Отбившись от моих войск у Бенгуэлы, Алексей (зеленый) пошел в наступление колонной А по направлению к освободившемуся Новому Лиссабону. Дмитрий немедленно вернул войска колонны А обратно в город и, как оказалось, не зря. Следующим же действием Алексей пошел в атаку на Новый Лиссабон. Штурм был успешно отбит. Тем временем с юга к Новому Лиссабону подтянулась крупная группировка войск Николая (синий). Наше счастье, что на них не было маркера колонны, иначе город ни за что не удалось бы удержать. Тем временем я (красный) на всякий случай перебросил войска колонны D в Куибалу, чтобы не отдавать город обратно Коле (синий).

Победные очки за третий ход: отрыв увеличивается

Победные очки за третий ход: отрыв увеличивается

По итогам 3-его хода коммунисты Анголы (альянс ФАПЛА/МПЛА (красный, желтый)) одержали еще одну уверенную победу (-2 очка). Альянс ЗАИР/ЮАР решил не мелочиться и запросил максимум подкреплений, отдав еще одно победное очко за пропагандистскую победу. На момент окончания третьего хода сложилась следующая оперативная ситуация: за исключением Село (области без дорог в джунглях в самом центре карты) и Бенгуэлы (города на побережье) центр контролировался альянсом ФАПЛА/МПЛА. Однако сложилась опасная ситуация в Новом Лиссабоне. Создалась угроза окружения колонны А Дмитрия (желтый) в городе. Учитывая подтянувшиеся с юга силы Николая (синий), вопрос штурма города был решен заранее. Также положение осложнялось наличием недобитой пехоты Коли в Село, из-за которой мне пришлось держать резервы в Габеле, Куибале и Лобито.

Четвертый ход:

Четвертый ход, конец хода, север карты

Четвертый ход, конец хода, север карты
стрелочками соответствующих цветов — направления движения колонн
пунктирными стрелками – направления отступления после сражений
рыжие пятна – сражения
кубики с буквами – положение колонны на начало хода
цифры рядом со стрелками – первая или вторая активация колонны

В четвертый ход на севере началось решительное наступление ФНЛА (зеленый). В первую очередь колонна С отбросила силы Дмитрия (желтый) в Кабинду (город на севере, отрезанный морем). Затем Алексей (зеленый) продолжил попытки добить мою (красную) колонну С, своей колонной А. В довершении Леша перебросил с территории Заира колонну D поближе к Амбризу (город на побережье, контролируемый Дмитрием (желтым)). Суть этого маневра осталась мне непонятной, так как этот город Алексей мог взять с ходу одной атакой. Тем временем войска Дмитрия (желтый) начали прорыв из окружения, взяв штурмом Сильва Порто (небольшой город, восточнее Нового Лиссабона) и оставив предыдущие позиции. Ситуацией сразу же воспользовался Николай (синий), введя в город свежие резервы прямо с самого юга карты. Тем временем я (красный) стал аккуратно перемещать небольшие группы войск, которые могли бы замедлить возможное наступление Коли (синий) из Нового Лиссабона на север к Куибале. Колонну D я переместил восточнее Куибалы в горы, заблокировав дорогу из Нового Лиссабона, а также переместил свои войска без колонны из горной области в джунгли граничащие с Новым Лиссабоном (какая-никакая, а поддержка, да и противника будет постоянно нервировать). Воспользовавшись ситуацией, Николай (синий) полностью уничтожил мою небольшую колонну D, однако сделал это не основными силами, стоявшими в Новом Лиссабоне, а колонной D, которую он сформировал в джунглях Село в конце прошлого хода из частей, покинувших Габелу. Такой наглости я (красный) стерпеть не мог, поэтому выдвинул им навстречу свой ударный стек А с Градами и танками. В ходе непродолжительного боя колонна D Николая (синий) была полностью уничтожена, а освободившуюся область Село заняли части, ранее выделенные из колонны А в Габеле.

Дмитрий (жетый) продолжил отступление, совершив марш-бросок колонной А из Сильва Порто на юге в Меланж. Помимо этого Дима тут же провел 2 наступления:
1) на Генрик-де-Карвальо (на востоке) колонной С (безуспешно)
2)на Бенгуэлу (город на побережье на юге) колонной D (успешно).
Взятие Бенгуэлы имело важное значение, потому что обезопасило позиции на побережье от ударов с юга и позволило перебросить значительную часть сил на противодействие Заиру на севере.

Четвертый ход, конец хода, юг карты

Четвертый ход, конец хода, юг карты
стрелочками соответствующих цветов — направления движения колонн
пунктирными стрелками – направления отступления после сражений
рыжие пятна – сражения
кубики с буквами – положение колонны на начало хода
цифры рядом со стрелками – первая или вторая активация колонны

Если смотреть на карту на юге, то мы видим те же события:
УНИТА (синий): взятие нового Лиссабона колонной В, неудачная вылазка колоны D из Село с последующей потерей области, перемещение колонны А в Новый Лиссабон для последующей перегруппировки сил между колоннами А и В.
МПЛА (желтый): прорыв из Нового Лиссабона сначала в Силва Порто, а затем в Меланж колонной А, безуспешная попытка штурма Генрик-де-Карвальо колонной С и захват Бенгуэлы колонной D.
ФНЛА (зеленый): в этот ход все операции Алексей совершал на севере карты
ФАПЛА (красный): перемещения колонны D и частей без колонны на восток от Куибалы, потеря колонны D с последующим разгромом вражеской колонны силами колонны A и захват пустого Село частями без колонны.
Итог хода – за исключением стратегически важного Нового Лиссабона центр карты находится под полным контролем ФАПЛА/МПЛА. Дмитрий (желтый) начал наступление на восток. На севере инициатива переходит к Алексею (заленый), что требует немедленного вмешательства. Также Леше удалось подобраться вплотную к Кабинде на крайнем севере карты. Ход выигран коммунистами ФАПЛА/МПЛА.

Пятый ход:

Пятый ход, конец хода, север карты

Пятый ход, конец хода, север карты
стрелочками соответствующих цветов — направления движения колонн
пунктирными стрелками – направления отступления после сражений
рыжие пятна – сражения
кубики с буквами – положение колонны на начало хода
цифры рядом со стрелками – первая или вторая активация колонны

На севере сложилась напряженная обстановка. Алексей (зеленый) продолжил полномасштабное наступление. В ходе атаки колонны D был захвачен Амбризет (город на побережье), затем в область джунглей с территории Заира была выдвинута небольшая группа войск для поддержки грядущего штурма Кармоны (область в джунглях, в которой находилась колонна B Дмитрия (желтый)). Судьба защитников Кармоны стала еще более туманной, когда Алексей (зеленый) отрезал пути отступления, выбив колонной А мою (красную) колонну С из соседней с Кармоной области. Затем Леша начал штурм самого города, бросив туда колонну В, которую он усиливал последние несколько ходов. Лишь чудо могло спасти защитников, и оно произошло! В результате крайне неудачного наступления и сложного ландшафта колонна В Алексея была вынуждена отойти назад. Я (красный) при первой же возможности перебросил половину сил ударной колонны А из предместий Куибалы в центре карты на уничтожение Лешиной (зеленый) колонны А. Все войска перебрасывать на север было рискованно, так как у Николая (синий) в Новом Лиссабоне накопились значительные силы, которые, как я предполагал, должны были выдвинуться в сторону столицы Анголы Луанды через Куибалу и Габелу. Тем не менее, локальную задачу – уничтожение колонны А ФНЛА (зеленый) решить удалось. Это освободило пути возможного отступления колонны В Дмитрия (желтый) из Кармоны и несколько облегчило положение защитников города. Алексей (зеленый) провел второй штурм Кармоны уже ослабленной колонной В, который успеха не принес. Также, Леша произвел традиционную атаку на Кабинду (область, отделенная морем), героически обороняемую Дмитрием (желтый). Как и ранее, захватить Кабинду заирцам не удалось. Тем временем Дмитрий, приступил к добиванию сил Николая (синий) к северу от Меланжа. Полностью уничтожить войска противника одной атакой коммунистам не удалось.

Пятый ход, конец хода, юг карты

Пятый ход, конец хода, юг карты
стрелочками соответствующих цветов — направления движения колонн
пунктирными стрелками – направления отступления после сражений
рыжие пятна – сражения
кубики с буквами – положение колонны на начало хода
цифры рядом со стрелками – первая или вторая активация колонны

Как видно из перемещений сил на юге карты, мой (красный) марш колонной А, для спасения осажденной Кармоны был двухступенчатым (слишком велико было расстояние). Я также попытался выйти из джунглей Село, перекрыв дорогу между Новым Лиссабоном и Куибалой, однако мои негры каким-то образом умудрились заблудиться в джунглях, подставив под удар стек, перекрывавший дорогу на Куибалу (на мое счастье, Николай (синий) решил не проводить атаки в этом направлении). Тем временем Коля решил ударить колонной В из Нового Лиссабона на Бенгуэлу. Сказать, что мы с Димой опасались этой атаки — значит ничего не сказать. Колина (синяя) колонна В, представляла собой свежие силы ЮАР, усиленные иностранными бронемашинами с жутким модификатором для поддержки атаки пехоты. Тут Дмитрий (желтый) продемонстрировал всю стойкость ангольских коммунистов, не только успешно отразив наступление, но и уничтожив всю иностранную бронетехнику! Вскоре я (красный) срочно усилил его позиции, перебросив следующим действием в Бенгуэлу из Лобито колонну В, которая немедленно приступила к минированию подступов к городу. Несмотря на наши успехи в обороне потеря Амбризета на севере привела к победе альянса ФНЛА/УНИТА (зеленый, синий) в пятом ходу.
На пропагандистском фронте очки распределились поровну: в четвертом ходу победное очко досталось ФНЛА/УНИТА, в пятом – ФАПЛА/МПЛА.

Шестой ход:

К началу шестого хода сложились предпосылки для досрочной победы альянса ФАПЛА/МПЛА (красный, желтый). Шкала победных очков показывала 16 очков у альянса ФНЛА/УНИТА (зеленый, синий) и 12 очков у коммунистов. Фактически от нас с Дмитрием (ФАПЛА/МПЛА) требовалось захватить 2 небольших вражеских города или один крупный, не потеряв при этом своих. Мы решили наступать везде, где это было возможно.

Шестой ход, конец хода, север карты

Шестой ход, конец хода, север карты
стрелочками соответствующих цветов — направления движения колонн
пунктирными стрелками – направления отступления после сражений
рыжие пятна – сражения
кубики с буквами – положение колонны на начало хода
цифры рядом со стрелками – первая или вторая активация колонны

Я (красный) нанес удар колонной А по колонне D Алексея (зеленый), засевшей в Амбризете. Удар был столь сильным, что колонна D оказалась полностью уничтожена, открыв путь для наступления на Санто Антонио. По освободившейся дороге в сторону Санто Антонио выдвинулась колонна D, отрезав город от Заира. Затем последовало второе наступление моей (красной) колонны А из Амбризета на окруженный Санто Антонио. Оборонявшимся заирцам без особых проблем удалось меня не только отбросить от города, но и нанести мне чувствительные потери. Дело в том, что к моменту, когда моя колонна А достигла Санто Антонио, она по большей части состояла из танков и реактивной артиллерии, поэтому авиация противника, численно превосходившая мою, доставила мне массу неприятностей, уничтожив половину танков и практически всю оставшуюся пехоту. Алексей (ФНЛА, зеленый) возобновил наступление на Кармону колонной В. Как и в прошлый ход, оба штурма города оказались безрезультатными. Та же участь постигла и колонну E ФНЛА (зеленый), попытавшуюся захватить Кабинду. Дмитрий (желтый) сосредоточил свою деятельность на юге и востоке карты, ограничившись на севере лишь неудачной попыткой выйти из джунглей в Меланж.

Шестой ход, середина хода, восток карты

Шестой ход, середина хода, восток карты
стрелочками соответствующих цветов — направления движения колонн
пунктирными стрелками – направления отступления после сражений
рыжие пятна – сражения
кубики с буквами – положение колонны на начало хода
цифры рядом со стрелками – первая или вторая активация колонны

На востоке Дмитрий (желтый) осуществил захват Генрик-де-Карвальо колонной С и повторной активацией взял под свой контроль Тейшейра де Суза, до этого сохранявший свой нейтралитет. Суть маневра колонны D Николая (синий) будет ясна из следующей фотографии:

Шестой ход, середина хода, юг карты

Шестой ход, середина хода, юг карты
стрелочками соответствующих цветов — направления движения колонн
пунктирными стрелками – направления отступления после сражений
рыжие пятна – сражения
кубики с буквами – положение колонны на начало хода
цифры рядом со стрелками – первая или вторая активация колонны

На юге карты произошло 4 боя. Сначала Коля (синий) снова попробовал захватить Бенгуэлу колонной В. В этот раз, объединенная армия МПЛА/ФАПЛА (желтый, красный) без особых проблем отразила штурм прибрежной области. Сразу же после атаки, инициативу перехватил Дмитрий (желтый). Первой активацией колонны А он (желтый) уничтожил заирцев (ФНЛА, зеленый) в Са да Бандейра, а второй захватил Перейра ди Эса, зачистив город от войск Николая (синий). В конце хода Коле без особых проблем удалось отбить Перейра ди Эса, перебросив туда колонну D.
Итог хода: альянсом ФАПЛА/МПЛА (красный, желтый) удалось захватить 4 небольших города, один из которых был отбит обратно Колей (синий). Альянсу ФНЛА/УНИТА (зеленый, синий) удалось отбить обратно лишь один город несмотря на 4 других штурма. Таким образом, под конец 6-го хода у альянса ФАПЛА/МПЛА (красный, желтый) было 13 победных маркеров (9 своих и 4 захваченных за успешные штурмы городов), а у альянса ФНЛА/УНИТА (зеленый, синий) лишь 7 маркеров (6 оставшихся своих и 1 вражеский за отбитый город Перейра ди Эса). Превышение количества победных очков (12) количеством победных маркеров является условием досрочной победы. Ангольским коммунистам ФАПЛА/МПЛА удалось отстоять независимость своей Родины!

Я бы хотел поблагодарить всех участников игры Дмитрия (chuikov85), Николая и Алексея (leshkavas). Колю хотелось бы похвалить отдельно! Для человека это был первый варгейм. Вспоминая, с каких игр начинал я сам, ему особый респект и уважуха! =) Для первого раза он сыграл весьма неплохо.

Благодарю за внимание. Играйте в варгеймы!

ANGOLA. Подробный отчет о партии вчетвером.
3 votes, 3.67 avg. rating (75% score)
  • Tweet

Комментарии:

2 thoughts on “ANGOLA. Подробный отчет о партии вчетвером.

  1. Victor34
    01.04.2014 at 22:21

    Владимир, спасибо за отличный обзор! Шикарная игра, с удовольствием бы сыграл партию. Особенно порадовало наличие в игре «качелей» — проигрывающая сторона получает подкрепление, меняющее баланс на игровом поле.

      

  2. Maverick
    09.04.2014 at 07:44

    Еще раз спасибо! Классный обзор!

      

Добавить комментарий для Maverick Отменить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *