At Any Cost: Metz 1870 (новинка в Р500 GMT Games)

Варгейм от Hermann Luttmann, посвященный франко-прусской войне 1870г., а точнее нескольким событиям двухнедельной кампании – сражениям при Марс ля Туре и Гравелоте, в результате которых французская армия понесла поражение. Эти два сражения повлияли на всю последующую европейскую историю. Как сказал Отто фон Бисмарк в Версале в январе 1871г.: «Не вызывает сомнений, то что война – а с ней и будущее Европы -было решено при Марс ля Туре 16 августа 1870г.»

Все части — бригады и артиллерийские части, принявшие участие в историческом сражении —  Французская армия Рейна и Прусская 1-ая и 2-ая Армии. На каунтере отражены очки движения, боевой силы и морали. Каждое очко силы – около 600 пехотных солдат, 450 кавалеристов, 3 тяжелые артиллерийские части или 4 легкие артиллерийские части. Так же части обладают  силой морали — отражает уровень тренировки, опыта и морали.

Игровая механика — атака происходит одновременно 2 разноцветными D10 – один (черный) указывает начальный результат атаки, а второй (белый) — результат по физическим потерям, понесенным частями и моральный эффект от вражеского огня. Ближний бой происходит по иным правилам.

Порядок игры: http://www.gmtgames.com/atanycostmetz/At%20Any%20Cost%20Sequence%20of%20Play.pdf

Прусское Стратегическое Движение: для добавления в игру стратегического движения Прусской Армии вне игрового поля некоторые сценарии дают возможность проведения Прусского Стратегического Движения. Это включает в себя движение Прусской Армии на отдельном игровом поле, однако движение на этом поле скрыто от французского игрока, тем не менее игровая система устроена таким образом, что даже прусский игрок не может быть уверен в моменте прибытия и/или содержания войск.

В игре читовая система активации и событий основана на 3 “FOW” — туман войны (fog-of-war), соприкосновение войск (friction-of-war) и удача (fortunes-of-war). Игрок, вытянувший маркер, должен принять сложное решение, опираясь на оценку текущего положения на поле боя и своих стратегических планах. Активировав бригады, игрок может отдать приказ атаковать, обороняться, двигаться или восстановиться.

Читовая система активации представляет собой разные типы читов:     

Читы активации дивизии – позволяет активировать для осуществления действий все бригады из дивизии, указанной на вытянутом чите. Для отражения медлительности командного управления Французской армии, читы активации у французского игрока добавляются в пул постепенно.

Специальные читы активации – прусский игрок – чит Chief-of-Staff, французский – чит Commander-in-Chief. Этот чит позволяет активировать любую дивизию (прусский игрок) или бригаду (французский игрок),  в т.ч. и ранее активированные. Этот чит позволяет действовать дважды одной частью в ход.

Читы событий – у каждого игрока есть 9 уникальных читов событий. На одной стороне чита уникальное событие, а на другой — командное событие. Уникальное событие – тактическое событие, которое может быть применено на поле боя (Auftragstaktik, Krupp’s Guns, Beaten Zone и т.д.). Командное событие – используется для выполнений стратегических действий, например, прусский игрок может увеличить скорость подхода подкреплений или изменить их точку входа в игру, а французский — отменить действие прусского игрока.

Компоненты: игровое гексагональное поле 22” x 34” отображающее местность к западу от Меца, (гекс — 450 метров),  игровое поле для Прусского Стратегического Движения. 2 листа каунтеров 9/16”, книга правил, книга сценариев, подсказки, кубики. Количество игроков 1-4, игровое время 2-10 часов, игровой ход отображает 1 час.
Количество сценариев – 5. Вводный – для ознакомления и изучения правил, The Battle of Mars-La-Tour, The Battle of Gravelotte-St. Privat – два варианта отыгрыша, при исторической расстановке частей и свободной,  а так же  два варианта Кампании.
Цена: $50, по предзаказу $35.
Больше информации по ссылке: http://www.gmtgames.com/p-493-at-any-cost-metz-1870.aspx

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *