Dien Bien Phu March 13 — May 7, 1954 (Legion Wargames)

Dien Bien Phu 01

Анонсирован новый варгейм от Legion Wargames — Dien Bien Phu за авторством Kim Kanger. Dien Bien Phu —
варгейм для двух игроков симулирует решающее сражение первой Индокитайской войны, развернувшееся в глубоких джунглях одной из долин на севере Вьетнама.  Один из игроков – Французские колониальные силы и их союзники, второй – армия Вьетминя борющаяся за независимость Вьетнама.
Французы отчаянно искали возможность навязать сражение силам Вьетминя на своих условиях. Дьенбьенфу был ловушкой, в которой французы, имея преимущество в вооружении, выучке солдат и укрепленной позиции планировали  «перемолоть» наступающую армию Вьетминя. Вьет Минь понимал, что не сможет выиграть войну, если не переведет борьбу в полномасштабную войну.  Французы были слишком сильны в дельте, но в отдаленной долине они собрали почти все свои лучшие войска, с потерей которых Франция утратит волю к  продолжению войны.  Дьенбьенфу стал местом, где Франция потерпела сокрушительное поражение.
Битва при Дьенбьенфу – битва длительной подготовки и снабжения, молниеносных штурмов и контратак. Войска Вьетнама стараются быстро захватить позиции французов, тогда как последние вынуждены в экстренном порядке бросать резервы на наиболее опасные участки для удержания ситуации под контролем. Игра будет быстрая и яростная. Игрок за Вьетнам будет стараться разрушить оборону французов, игрок за Францию будет стараться нанести максимальные потери, чтобы выдохнувшиеся части Вьетминя прекратили атаки.
В игре не будет победных очков, разных степеней победы (незначительная, грандиозная и т.д.), поражения или ничьей. Вьетминь побеждает только, если принуждает французские части сдаться. 
Каунтеры:

Три батальон Вьетминя формируют полк, три полка – дивизия. В сражении за долину было 4 полноценных вьетнамских дивизии и полноценная артиллерийская дивизия вне игрового поля.  У французов батальон состоит из четырех 4 рот, всего 12 батальонов и 11 легких стрелковых рот в начале осады, а так же 16 артиллерийских и минометных батарей и три танковых взвода. В Ханое ожидают вылета 5 парашютно-десантных батальонов из 14 рот, в окрестностях Лаоса стоит 4 батальона готовых к отправке и возможному приходу на помощь в последний момент осады.

Снабжение:
Исторически снабжение осажденных французских войск было крайне затруднено, в игре авиация каждый ход доставляет разное количество снабжения и подкреплений, дополнительно при проверке погодных условий определяется, что из отправленных грузов дошло до осажденных, а что осталось в Ханое. Французский игрок никогда не может быть уверен в том что из запланированного к доставке он получит.
К сложностям вьетнамского игрока стоит отнести соотношение пополнения войск и морали. Чем выше потери, тем ниже мораль и меньшее количество солдат для пополнения армии. Игрок начинает сражение с высокой моралью. Однако как только дивизии начинают нести потери, их уникальная мораль падает и чем выше потери, тем ниже мораль —  что отражает все большее количество крестьян-новобранцев в сравнении с опытными ветеранами дивизии. Мораль повышается при отсутствии активных боевых действий. Как только мораль упадет ниже указанного значения – войска станут бесполезными.

Игровое поле – отражает местность вокруг Дьенбьенфу и французские укрепления. В одном гексе – 150 метров, игровой ход – 3 дня. Всего 21 ход, однако исторически битва закончилась после 19го игрового хода победой Вьетминя. В одном гексе позволяется стэковать  3 французских каунтера частей (обычно каунтер – пехотная рота), тогда как для французского игрока ограничений по стэкованию нет.

Игровое поле:

Артиллерия:
Один из наиболее важных аспектов игры – артиллерия. Возможность нанесения артударов есть у обоих игроков. Основная цель проведеия артобстрелов – нанесение потерь и дезорганизация противника. Дезорганизованные части противника не могут вести бой и становятся легкой мищенью для атакующих войск. Обороняющийся игрок проводит артиллерийские удары в надеже нанести максимально возможной ущерб наступающим частям и сорвать атаку. Артиллерия Вьетминя находиться в не игрового поля и защищена от контрбатарейного огня, тогда французские части артиллерии и минометов представлены каунтерами и могут стать целью для контрбатарейного огня Вьетминя. Так же обе сторны ограничены количеством снарядов в проведении артобстрелов.

Бой:
Главный аспект любой игры – бой. Каждый игрок бросает два кубика во время атаки для определения результата боя. Обороняющийся проводить оборонительный огонь для нанесения потерь атакующим. Бросок обороняющегося сравнивается с их силой для определения модификатора для второго броска. Вто-рой броско обороняющегося игрока с учетом модификатора сравнивается с моралью частей атакующего игрока и определяется результатов атаки. Иные модификаторы – местность, укрепления, поддержка частей и т.д. – применяется к силе части для сравнения с полученным результатом первого броска. Именно по этим причинам – крупная подготовленная атака может сорваться, тогда как отчаянный удар небольшим отрядом будет удачным.

Ситуация на поле:

Компоненты: игровое поле 22″ x 34″ , 352 каунтера 6/10″, 24 страницы правил, подсказки.
Цена по предзаказу — $45, в дальнейшем $60.
Больше информации по ссылке: http://www.legionwargames.com/legion_dien_bien_phu.html

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *