The Dark Sands – варгейм стратегического уровня от Ted S. Raicer, посвященный кампании в Северной Африке во 2МВ. За основу взята игровая механика, аналогичная The Dark Valley: The East Front Campaign.
Игровой ход – 1 или 2 месяца, четыре сценария (Compass, Rommel Arrives, Crusader, Gazala) и полноценная кампания из 17 ходов.
В The Dark Sands будет два игровых поля, которые разделены на три секции — Запад (El Aghelia to Derna), Центр (Tmimi to Sidi Barrani) и Восток (Matruh to Alamein). Западная и Восточная часть ~ 15 км в гексе (что довольно стандартно для игр подобного уровня), но в центральной части ~ 7км в гексе. Это связано с тем, что именно в этой части развернулись основные события кампании, и благодаря снижению масштаба увеличится детализация событий. Так, например, линия Газала, обычно занимающая 4 или 5 гексов в большинстве игр, в The Dark Sands будет увеличена вдвое.
264 каунтера 5/8” отображают войска Оси и Британской империи от батальона до дивизии (в основном британские части – бригады).
Базовая дальность движения частей — от 4 до 10 гексов, но все части могут использовать дополнительное движение, которое позволяет осуществлять неограниченное передвижение вдоль дорог и трасс при условии, что часть не двигается в прилегающих гексах к противнику. При использовании подобного типа движения существует как риск для частей оторваться слишком далеко от своих основных сил, так и историчное отражение отступлений и прорывов, которые происходили в течении нескольких недель и осуществлялись фактически с одного края поля до другого.
Система случайной активации читами в The Dark Sands позволяет создать туман войны без скрытых частей или одновременного движения. В отличие от предшественницы (The Dark Valley), есть ограничение на количество читов, которые могут быть сыграны подряд одной стороной. Это ограничение связано с небольшим размером армий и ограниченным пространством для ведения боевых действий. Ограничение на количество активаций для каждого игрока приводит к лучшей симуляции и оперативному реагированию на изменение обстановки и действия противника.
В отличие от большинства игр на эту тему, The Dark Sands сосредоточен на оперативных/тактических аспектах, ставя игрока на позицию Лиса Пустыни и его оппонентов, а не их штабов и служб материально-технического обеспечения. Нет каунтеров снабжения или точек снабжения, и вам не надо беспокоиться, чтобы проследить до них путь. Вместо линии снабжения просто проследите расстояние до дороги. Однако отсутствие материально-технической возни не означает, что The Dark Sands игнорирует реалистичные ограничения на действия игрока. Вместо этого получение и отсутствие поставок (в основном Роммелю и 8-ой армии) рассматривается и включены в систему активации читов и несколькими специальными правилами. Это ограничивает возможности Оси на Восточной карте и Британские возможности на Западной, что делает Тобрук ключевой целью для обеих сторон. В случае захвата Тобрука игрок так же захватывает большие запасы снабжения, оставшиеся от оппонента.
Подкрепление прибывает согласно историческому графику, однако каждая сторона вводит подкрепления на поле только при вытаскивании чита подкреплений. То есть вы знаете, что так необходимая вам дивизия прибудет в следующий ход, но вы не знаете, в какой именно момент хода она прибудет.
Британцы (только) могут сохранять на следующий ход очки подкрепления для восстановления потрепанных в боях частей, а так же восстанавливать свои бронетанковые силы.
Война в пустыне была описана как «рай для тактики и ад для снабженцев», The Dark Sands позволяет игроку сосредоточится на первом аспекте и отдать на откуп игровой системе второе, примерив кресло Роммеля или Монтгомери.
Компоненты : Два игровых поля 22” * 34”, 264 каунтера 5/8”, правила, подсказки.
Цена:$55.00
Цена в Р500: $38.00
Больше информации по ссылке: http://www.gmtgames.com/p-509-the-dark-sands.aspx
-
Tweet