Operation Dauntless (новинка в Р500)

Iron&Oakbn1(RBM)

«Артподготовка была ошеломительной, на выбранном направлении и расстоянии все было полностью накрыто.  Солдаты встали и пошли за огненным валом, как ветераны. После того, как они пошли в атаку, облака из тумана, дыма и пыли начали подниматься. Облака рассеялись быстро. Вражеские пулеметы открыли огонь на обоих флангах и бегущие в атаку солдаты погибли.» — Майор H. Macpherson, рота «B» Королевских шотландских стрелков

 «Войска СС убедительно доказали, что британцы сражаются, как доярки» - Lt. Rudolph Schaaf

Один из наиболее интересных (лично для меня) тактических варгеймов в списках Р500 от GMT — Operation Dauntless. Это вторая игра в серии тактических варгеймов от Mark Mokszycki, первая игра, Red Winter, заслуженно стала лауреатом премии Charles Roberts Awards в 2012 г. в номинации «Best World War 2 Era Board Wargame». Рассмотрим подробнее то, что известно об игре.
Operation Dauntless - умеренно сложный варгейм, рассчитанный на 2 игроков, хотя так же возможен соловариант. Варгейм посвящен действиям 49-ой британской пехотной дивизии, т.н. «Полярные медведи», в июне 1944г. не далеко от Канн, во время операции «Ласточка» (Martlet) (британцы называли эту операцию «Разящий» (Dauntless)). Британской дивизии противостояли части 12-ой танковой дивизии СС «Гитлерюгенд» (Hitlerjugend) и элитное подразделение — учебно-танковая дивизия (Panzer-Lehr). Целью британской дивизии был захват города Фонтено (Fontenay), затем продвижение вперед для захвата высоты около Роро (Rauray), необходимой для начала следующей запланированной операции «Эпсом» (Epsom).

Игровое поле: Dauntless 02

Mark Mokszycki использует ту же основу для игровой системы, что и в  Red Winter. В дальнейшем в серии планируются следующие игры – Red Winter 2: The Battle of Ägläjärvi, Guadalcanal Land Battles, Scottish Corridor: The Battle for Cheux и Breaking the Panzers (дополнение к Operation Dauntless) посвящено немецкому контрудару на высоту/точку 110 (все названия – рабочие и могут измениться в дальнейшем).
В Operation Dauntless  1 ход = 90 минут реального времени, ~400  метров в гексе, пехотные части – преимущественно роты, танковые – взводы. Вместо специфичных «зимних» правил, необходимых в Red Winter (движение на лыжах, ночные рейды, костры и т.д.), в Operation Dauntless с обеих сторон присутствует много танков, поэтому правила более детализированы для танковых и противотанковых частей.
Также в игре присутствуют следующие нововведения — британский огневой вал, скрытая расстановка немецких частей, фанатичная оборона частей 12-ой дивизии СС, штурмовые орудия, саперы, транспорт, британские воздушные удары, британские танки (Черчилли, Шерманы и огнеметные крокодилы), пехотные противотанковые орудия и абстрагированный удар британских 250мм артиллерийских и морских орудий, минные поля, разминирование, ночные бомбардировки Люфтваффе, немецкая реактивная артиллерия и т.д. Dauntless 03

Местность представляет собой смесь кукурузных и пшеничных полей, садов, перелесков, живых изгородей и мелких каменных фермерских домов и деревень. Карта охватывает территорию от le Haut d‟Audrieu и Cristot на
севере, до Monts, Noyers и Missy на юге, простираясь на запад до Tilly sur Seulles и на восток до Cheux. Немцы начинают игру окапываясь, и могут разместить ограниченное количество укреплений в начале партии. Гексы с опорными пунктами отмечены на карте, они представляют собой обнесенные забором фермы и поместья, которые являются ключевыми для немецкой обороны. Dauntless 04

В целом, немцы находятся в обороне, хотя они хорошо вооружены и у них много мощных танковых соединений, в том числе Panzer IV, Panthers, Tigers, поэтому они могут часто и успешно контратаковать. Некоторые короткие сценарии показывают подобные контратаки немцев для захвата утраченных позиций.
Немецкие пехотные части начинают игру с лучшей боевой силой и дальностью атаки, чем британцы. Однако ослабленные немецкие пехотные части уступают по своим характеристикам ослабленным британским пехотным частям.
Численное преимущество британцев, частое пополнение и мощная поддержка авиации и артиллерии позволяет прорвать оборону немцев.
Все вместе это имитирует ключевую дилемму немецкого руководства — великолепное оружие и технологии, но острая нехватки кадров и снабжения. Dauntless 05

Базовая игровая механика в Operation Dauntless аналогична Red Winter — основные действия проводятся игроком в его активную фазу, во время которой юнит может осуществить одно из нескольких действий на выбор – атака, стрельба, движение, бросок в атаку, сбор и восстановление, окапывание на местности, получение подкреплений и т.д. И хотя это ставит перед игроком непростой выбор, сам игровой процесс очень динамичен.
Бои проходят быстро и хорошо интегрированы в игровую систему. Части могут объединяться для проведения совместных атак по противнику. Дальность стрельбы для пехоты составляет 2 гекса (~800 метров), 3 гекса для пулеметов (~1200 метров) и 6 гексов для средних минометов (~2,4 км). Британская тяжелая артиллерия абстрагирована и вынесена за пределы игрового поля; может вести огонь по любому гексу на поле.
У немецкого игрока есть несколько самоходных артиллерийских орудий, в том числе 105мм Wespe, (Оса) и 150мм Hummel (Шмель). Британский игрок может вести артиллерийских огонь без оглядки на снабжение, тогда как немецкий игрок отслеживает оставшиеся запасы и вынужден экономить.

Германские части:Dauntless 06

Британские части: Dauntless 07

Противотанковый огонь ведется с использованием пары кубов d10, сумма броска и модификаторов складывается в итоговый результат стрельбы. Достаточно простая и понятная система, несмотря на абстрактность, дает очень реалистичный результат.
Не все экипажи танков одинаково обучены и не все  системы вооружения равны. Однако автор создал довольно простые правила для управления огнем — сумма разнообразных факторов, в том числе: подготовка, мораль и опыт экипажа, прицельные системы и оптика, стабилизаторы и скорострельность сразу распределяют участвующую бронетехнику по классам – слабая, стандартная, хорошая и отличная. Шерманы относятся к стандартному классу и на них нет специальных правил, бронетехника других классов может давать для броска дополнительный кубик или возможность переброски и т.д. Например, танк Panther (класс — отличный) дает возможность бросить три кубика и убрать самый маленький результат. Благодаря этому игрок начинает осознавать силы и слабости своих частей и их оптимальное применение на поле боя.

Скриншот — 18.1 Сценарий «Nightmarish Crossroads» — The Battle for Cristot (16 июля) Dauntless 08

Полноценная кампания отражает 3 дня боев с 25 по 27 июня 1944г. , сценарии посвящены эпизодам развернувшегося сражения с 16 по 30 июня.
Последовавшее вскоре сражение за Cheux, так же как и немецкий бронетанковый контрудар 1 июля, будут выпущены позже в виде дополнения. Iron&Oakbn1(RBM)

Список сценариев — первые четыре мини-сценария созданы для постепенного ввода в игровую систему и занимают около 1 часа:
18.T1 Tutorial: Combat – первый из четырех мини-сценариев, в котором игрок знакомится с механикой Движения, Боя, Таблицей результатов боя.
18.T2 Tutorial: Ranged Attacks and Support – к предыдущим правилам добавляется стрельба.
18.T3 Tutorial: Armored Units – сценарий сфокусирован на бронетехнике, противотанковых частях и т.д.
18.T4 Tutorial: Combined Arms Combat – в последнем сценарии объединяются действия пехотных и танковых частей на поле.

Полноценные сценарии.

18.1 «Nightmarish Crossroads»
— The Battle For Cristot (June 16th, 1200)
Длительность – 8 игровых ходов. Время партии 2 часа.

18.2 «The Groaning Woods»
— The Battle For Le Parc de Boislande, day one (June 17th, 1300)
Длительность – 8 игровых ходов. Время партии 2 часа.

18.3 «Heavy Counterattack»
— The Battle for Le Parc de Boislande, day two (June 18th, 1400)
Длительность – 6 игровых ходов. Время партии 1,5 часа.

18.4 The Battle For The Parc
— The full two day battle (June 17th-18th)
Длительность – 20 игровых ходов. Время партии 5 часов.

18.5 The Campaign Game
— Operation Dauntless (June 25th-27th)
Длительность – 42 игровых хода.

18.6 Bas de Fontenay
— The left flank of ‘Barracuda’ (June 25th a.m.)
Длительность – 4 игровых ходов.

18.7 «Hell’s Lane»
— The RSF at Fontenay (June 25th, 2100)
Длительность – 12 игровых ходов. Время партии 3 часа.

18.8 «The Simmering Cauldron»
— The Battle for Fontenay (June 25th – 26th a.m.)
Длительность – 16 игровых ходов. Время партии 4 часа.

18.9 The Dukes Join the Fray
— The 7th Duke of Wellington’s Join the Fray at Fontenay (June 25th p.m.- 26th a.m.)
Длительность– 5 игровых ходов. Время партии 1,5 часа.

18.10 «The Hell of a Day»
— The Battle for Tessel Wood (June 25th, 1130)
Длительность – 7 игровых ходов. Время партии 2 часа.

18.11 The Battle for St-Nicolas Farm
– The 6th Dukes Attack, and are Counter-Attacked (June 26th, a.m.)

18.12 The End of the 6th Dukes
— Stopping the Juvigny-Fontenay Gap (June 27th, a.m.)

18.13 Phase Line: «Albacore»
– The Battles for Vendes and Rauray (June 27th, a.m.)

18.14 «Infernal Orchards»
— The Tyneside Scots and Lincolns fight for Tessel-Bretteville and Bretteville (June 28th and 29th)

Iron&Oakbn1(RBM)Компоненты:  2 листа каунтеров 5/8″ и 0,5 листа маркеров, игровое поле, правила (20-24 страницы), сценарии и заметки разработчиков (36 страниц), 2 подсказки, карты подкреплений, кубики (d6 и d10).
Цена: $59.00
Цена в P500: $39.00
Больше информации по ссылке: http://www.gmtgames.com/p-315-operation-dauntless.aspx

 

0.00 avg. rating (0% score) - 0 votes

2 thoughts on “Operation Dauntless (новинка в Р500)

  1. 08.04.2015 at 18:23

    Я тоже с большим интересом жду эту игру. Марк делает игры очень качественно, поэтому не сомневаюсь, что игра получится отличная!

      

  2. Victor34
    09.04.2015 at 11:17

    Будем ждать июля, как обещают GMT. Если все сложиться удачно, то уже в августе разложим первые партии.
    Радует, что автор не забросил и планирует Red Winter 2: The Battle of Ägläjärvi. Хотя мне кажется, что Breaking the Panzers быстрее будут выпущены.

      

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *