В ожидании PTO. Часть 4.1 — хижины, хижины, хук!

0013_НоваяГвинея

Позавчера я и Дмитрий aka MoriQuessir потратили вечер на тестовый прогон увлекательных событий, которые Дмитрий с присущим ему зажигательным энтузиазмом подготовил и будет вести в рамках Маёвки 2013.  Искренне жалею, что не смогу присутствовать на Маёвке, но благодаря этой встрече, я почти что был там. :) Насколько я знаю, свободные места пока что ещё есть и можно заявить об участии даже без проживания в доме отдыха и просто приехать и влиться в замечательный коллектив участников мероприятия даже на один день.

Может быть это начинание заложенное АКНИ в 2012 году выльется в подобные результаты. Кто знает? ;)

Чемпионы WBC 2012

Те из нас, кто интересуется реконструкцией яркой последовательности исторических событий получат возможность расширить свой кругозор. Более того, мы планируем выложить отснятые видео материалы в нашей группе Hex & Counter в вКонтакте, чтобы те, кто также как и я не смогут присутствовать лично, смогли ознакомиться с материалом и обсудить его с нами в группе. Мы искренне надеемся, что количество увлечённых и вовлечённых в наш проект будет возрастать благодаря подобным событиям.

Продолжаю переводить серию статей из блогпоста Кейта ака medlinke «Убеждённый настольщик».

20130408-072434.jpg

20130408-072455.jpg

Я уже говорил ранее о некоторых изменениях в правилах местности на РТО с точки зрения конверсий. Это полезно и хорошо, но практика показывает, что тема становится легче для понимания, когда предоставляется графическая информация иллюстрирующая происходящее. Пример вы можете увидеть на представленной выше схеме, где рядом расположена сравнительная карта ASL сценария 60 «On The Kokoda Trail» взятая из модуля Code of Bushido: слева для Европейского ТВД (ЕТО), а справа она же, но конвертированная в РТО. Это и есть магия Вассала VASL (osi: движок, на котором реализуются модули для он-лайн игры в самые разнообразные настольные игры): я смог превратить европейскую карту в тихоокеанскую, которая является конвертированным вариантом расположенной слева карты.

Отслеживая номера слева направо, вы увидите как конвертируется местность для игры на РТО сверяясь с таблицей приведённой ниже рисунка. Я намерен уделить время каждой конверсии, так как некоторые из их достаточно сложные для понимания.

Деревянные здания в Хижины

20130408-072705.jpg

ETO хорошо знаком большинству ASL-ров. Мы прекрасно понимаем характеристики этих зданий с точки зрения боя. Даже пустынная сельская местность часто имеет некоторое количество деревянных и каменных зданий. Это влияет на планирование, движение и защиту. Оборонительные возможности зданий и развалин — давно протоптанные тропы для нас. Но это не тоже самое на РТО. Сражения здесь имеют тенденцию к дистанционному бою или в труднопроходимой местности. В этом свете, хижины требуют иного подхода.

Засада в том, что не все деревянные здания конвертируются в хижины. Держите в памяти вот что. Хижины представлены многочисленными маленькими зданиями в одном гексе. Если же вы видите деревянное здание, располагающееся в нескольких гексах, или малую порцию деревянного здания бОльшего размера, которое может даже накладываться на два гекса, заходя в гекс с малыми зданиями только частично, не рассматривайте эти здания как хижины. Изображение гекса 34F10 выше наиболее часто встречающийся вариант конверсии из зданий в хижины.

Хижины интересные создания потому что они имеют уникальные правила, которые отражают их бОльшую хрупкость и огнеопасность по сравнению с их европейскими собратьями. В большинстве случаев вы будете рассматривать хижины, как отдельно стоящее деревянное строение. Но есть несколько деталей, которые следует помнить.

20130408-072816.jpg

Хижины никогда не закрывают линию видимости. Но они являются одноуровневым объектом, которых затрудняет видимость. Это происходит, когда линия видимости (LOS) проходит через гекс с хижинами, следуя через одну или несколько хижин. Помите, что это отразится также и на отрядах, которые следуют вокруг хижин (osi: bypass = как бы по краю гекса со зданиями). Действительно, они ведь не такие уж фундаментальные здания, чтобы закрывать LOS. Взамен, они дают помеху +1 (hindrance).

Хижины не блокируют и не прерывают линии огня (firelanes = есть такая фишка у пулемётов). Помните однако, что присутствие помехи LOS отменяет FFMO (модификатор улучшающий стрельбу по отрядам движущимся по открытой местности) для цели вашей стрельбы.

До тех пор пока хижина не будет разрушена она даёт +1 TEM (защита от местности) и не может быть укреплена (фортифицирована). Хотя мне нравится идея обложить хижину мешками с песком.

И вот теперь, я приведу одно из самых странных правил, которые когда либо были в ASL… Когда вы стреляете HEAT снарядами (противотанковые снаряды большой взрывной мощности) в хижину, она НЕ рассматривается как здание. Вероятно это отражает мысль о том, что снаряд просто пролетает хижину насквозь не встретив преграды. Однако, если вы стреляете этим же HEAT снарядом в ОРУДИЕ или AFV расположенные ВНУТРИ хижины, TEM применяется. Я в общем-то согласен с частью темы касательно защитных свойств в этом случае (TEM). Но есть несколько причин, из-за которых правило выглядит странным. С одной стороны вы можете разместить AFV внутри хижины. Однако, когда вы выезжаете из этого гекса, хищина разрушается. С другой стороны, Вы можете направить бульдозер или AFV внутрь хижины, но она обрушится ДО Фазы Оборонительного Огня. Каким образом AFV может попасть в хижину в процессе начальной расстановки? Всё что я могу предположить, это то, что хижина была построена вокруг AFV, чтобы его замаскировать.

Когда мы говорим о FP/PFk/PSK/RCL/BAZ Blackblast (различные виды оружия поддержки пехоты и эффект обратной рекативной струи из базуки) и хижинах … хижина будет охвачена огнём,  если вы проигнорируете Case C3 на таблице TH DRM. [ПРИМЕЧАНИЕ: Это ещё одно ключевое отличие хижин от деревянных зданий.)

Продолжение следует.

Оставить комментарии и получить ответы на их можно в нашей группе «Гексагон и Фишка»  в вКонтакте.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *