Advanced Squad Leader: от Starter Kit к полным правилам. Часть 2

pic771969_md

С первой частью вы можете ознакомиться по ссылке: http://stratagema-magazine.ru/archives/501.

Новые возможности при расстановке

 Разбить отделение на полуотделения (А2.9)

Вы можете разбить 10% ваших стартовых отделений (FRU) на 2 полуотделения, только если не играете за русских.

 Прицеливание (Bore Sighting) (C6.4)

Если вы Scenario Defender (см. алфавитный указатель в правилах), и у вас есть средние/тяжелые пулемёты (или лёгкие миномёты, орудия, танки), вы можете выбрать локацию прицеливания для каждого такого элемента. Секретно запишите в какой гексагон прицелено каждое из орудий.
— Если враг входит в такой гекс, и вы отвечаете стрельбой прицеленного оружия, вы получаете модификатор к броску -2, который кумулятивен с FFMO/FFNAM.
— Однако этот бонус доступен только для Defensive First Fire, и не сработает в Prep Fire и Defensive Fire. Это ограничение распространяется только на пулемёты (и орудия с IFE), поэтому для остальных типов орудий загляните в С6.4.

Новые возможности при стрельбе

 Окружение (А7.7)

Если вы последовательно стреляете по цели с нормальной дистанции с противоположных направлений (даже снизу и сверху), цель может быть окружена. Посмотрите на диаграмму в главе А7.7.
— Окружение немедленно наступает, если цель находится на верхних этажах здания, а все лестницы заблокированы вашими ребятами. (А7.72)
— Окружение дает следующие эффекты: -1 к морали, +1 к броску на стрельбу, стоимость движения в первый гекс удваивается, окруженных легче взять в плен. (А20.21)

 Тройная стрельба в упор (Triple Point Blank Fire, TPBF) (A7.21)

Если вы когда-нибудь в свою фазу стрельбы обнаружите себя в той же локации, что и враг, и вы не находитесь в Рукопашной (Melee) вы можете стрелять по врагу с тройной силой.

 Распыленная стрельба (Spraying Fire) (A7.34)(A9.5)

Пулемет или отделение с подчеркнутой дистанцией стрельбы может применять распыленную стрельбу.
— Назначьте целями две соседние локации, вместо одной (можно также стрелять вертикально).
— Огневая мощь ополовинивается для обеих локаций.
— Отделение может стрелять таким образом только на расстояние 3-х гексов, у пулемётов нет такого ограничения.

Новые возможности в различных фазах

Фазы в ASL имеют цветовую кодировку. Цвет текста на фишках соответствует фазе, в которую фишка удаляется или переворачивается. Если вы когда-либо задумывались, почему Pin красного цвета — это потому, что он снимается в конце фазы ближнего боя (CCPh). (А.12)

Rally Phase (RPh)

 Смена ветра (В25.65)

Не забывайте делать это в начале каждой RPh.
— Бросок кубиков 2 влияет на ветер, а 12 означает порыв ветра и приводит к разрушению горящих зданий.

 Разделение (А1.31)

— Лидер может попытаться разделить отделение в своей локации на два полуотделения.
— Только ATTACKER может это делать в свою RPh.
— Отделение должно пройти NTC.
— Русские не могут так делать!

 Воссоединение (А1.32)

— Лидер может воссоединить два полуотделения в своей локации в одно отделение.
— Оба игрока могут делать это в RPh.
— Прохождение проверки не требуется.

Prep Fire Phase (PFPh)

 Поджог (Kindling) (В25.11)

Любая пехотная фишка с лидером может попытаться зажечь огонь в локации.

 Окапывание (В27.11)

Ваши отделения могут попытаться выкопать себе окопы (foxhole).
— Работа может занять несколько ходов. Лучше всего лопатой орудуют русские.

 Ожидание возможности для стрельбы (Opportunity Fire) (A7.25)

Вместо того, чтобы выстрелить в полную силу прямо сейчас, вы можете подготовиться к стрельбе в полную силу в AFPh, объявив ожидание возможности для стрельбы.
— Отметьте фишку маркером Bounding Fire.
— До AFPh движение и стрельба запрещены.
— С помощью OpFire вы можете избежать BackBlast. (C13.8)

 Зачистка зданий (Mopping Up) (A12.153)

Зачистка — это процедура, с помощью которой можно избавиться от остатков сломанных вражеских отделений в здании, чтобы получить полный контроль над зданием. Она может использоваться, как альтернатива поиску, если вы подозреваете, что в здании могут быть замаскированные отряды или пустышки.
— Зачистка не может использоваться, если в здании есть незамаскированные несломанные отряды, или если правило «Пленных не брать» (No Quarter) уже работает.
— Спрятанные фишки помещаются на поле и становятся замаскированными, пустышки удаляются, замаскированные фишки могут сохранить свою маскировку.
— Если замаскированных фишек не осталось, то любые сломанные фишки немедленно капитулируют какой-либо фишке в здании по вашему выбору, независимо от её близости к сдающимся. Теперь вы полностью контролируете здание, все его гексы и локации.
— Помните о потерях при поиске (Search Casualties).

 Потери при поиске (Search Casualties) (A12.154)

Если локацию обыскали (в MPh) или зачистили, а она содержит вражеские фишки или другие неприятные сюрпризы, то искатели могут понести потери.

Movement Phase (MPh)

 Обход (Bypass) (A4.3)

Обход позволяет вам перемещаться через гексы с лесами и зданиями, не заходя в них, а обходя. Это правило дает вам возможность двигаться гораздо быстрее, чем в SK.
— Вы можете обходить только леса и здания.
— Вы оплачиваете стоимость движения другой местности (обычно, 1 MF открытой), если только не проходите более двух сторон гекса — тогда стоимость удваивается.
— Будьте осторожны, т.к. враг сможет вас обстреливать, используя FFMO/FFNAM.
— Если сценарий позволяет вам покинуть карту, вы можете использовать обход. В этом случае заплатите дополнительно 1 MF к стоимости обхода (А2.6)
— Научитесь обходу и любите его.

 Рывок (Dash) (A4.63)

Из-за гексагональной системы, дороги в ASL гораздо шире, чем они должны быть на самом деле. Для моделирования реальной узости дорог, правило Рывка дает возможность вашим парням быстро перебежать дорогу от укрытия к укрытию, давая врагу лишь небольшой шанс отреагировать.
— Только через дорогу и только из укрытия в укрытие.
— Стоит все очки движения.
— Враг может стрелять по вам лишь с половиной силы.

 Минимальное движение (Minimum Move) (A4.134)

Если ваши парни начинают движение хотя бы с одним MF (после вычита всех очков переноски), вы всегда можете подвигаться на 1 гекс, даже если это стоит больше MF, чем у вас есть.
— Походившая таким образом фишка становится Pin и CX.

 Запоздалый ускоренный марш (Late Double Time) (A4.5)

Вы можете истощить (СХ) своих парней в середине движения, но тогда они получают только 1 MF, а не 2.

 Движение по дороге (А4.132)

Если вы идете по дороге, враг может проводить линию видимости не до центра гекса, а до стороны гекса с дорогой.
— Если вы движетесь из гекса с дорогой в гекс с дорогой, вам необязательно двигаться именно по дороге. Вы должны уточнить, движетесь вы по дороге или нет. Если вы движетесь по дороге через фруктовый сад, то можете сказать, что идете сквозь деревья и отменить FFMO, потеряв бонус движения по дороге.
— Если в одном и том же гексе есть дорога и здание, а вы движетесь по дороге, то зайти в здание стоит 1 MF вместо двух.

 Вход в локацию с вражеской пехотой (А4.14)

Вы не можете войти в локацию с вражеским ММС, кроме исключений:
— Вы Берсерк или часть Человеческой Волны.
— Враг Disrupted или Unarmed.

Если одинокий SMC блокирует ваш путь, вы можете попытаться сделать Infantry Overrun (A4.15)
— Пройдите NTC и войдите в гекс в случае успеха.

 Дым и белый фосфор (А24)

Постановка ДЫМА: (А24.1)
— Если вы ставите дым вверх по холму или вверх по лестнице, он может скатиться обратно к вам на последующем броске кубика 4-6. Вы не можете закидывать его выше, чем на 1 уровень, а так же на обрыв.
— В случае мягкого бриза, ДЫМ можно поставить только в трех гексах по ветру.
— Нельзя поставить ДЫМ при сильном ветре/дожде/грязи/глубоком снеге. (А24.11)
— В гекс можно поставить любое количество фишек ДЫМа, но максимальный модификатор, который можно от него получить +3. (А24.2)

Если вы играете за американцев, то можете вместо дыма ставить белый фосфор. Он подчиняется всем правилам дыма, кроме: (А24.3)
— Дымовая экспонента уменьшается на 1, и дым сложнее поставить.
— В локации, куда поставлен белый фосфор, все должны пройти NMC. (А24.31)
— Может вызвать огонь, если погода сухая (Dry). (А24.32)

 Поиск (Searching) (A12.152)

После движения ММС может провести поиск в соседних гексах, чтобы попытаться вскрыть замаскированных врагов или минные поля, если у него есть лишний 1 MF.
— В этих гексах всё вскрывается, а спрятанные (HIP) фишки становятся замаскированными (Concealment).
— Не забудьте про Потери при Поиске (Search Casualties) (A12.154)

 Расчистка (Clearance) (B24.7)

Вы можете попытаться расчистить завалы, огонь, проволоку, мины, установленный заряд взрывчатки или дорожное заграждение. Для этого требуется бросок на кубиках 2, так что постарайтесь получить хорошие модификаторы.
— Огонь можно потушить мгновенно в ту же фазу или временно не дать ему распространиться.
— Остальные препятствия обычно рассматриваются в конце CCPh.
— Расчистка считается опасным движением (Hazardous Movement) и оставляет ваших парней TI (Task Involved, хуже, чем Pin), так что будьте осторожны.
— Можно расчищать завалы (Rubble) и мины только в свою фазу движения, остальные препятствия можно пытаться расчистить в свою DFPh.
— Вы можете заставить работать военнопленных. (А20.5)

 Человеческая волна, ЧВ (Human Wave, HW) (A25.23)

Интересный способ перемещения для русских, китайцев и кавалерии. В ЧВ, русские фишки, наполнившие три или больше гексов, передвигаются одновременно плечом к плечу по направлению к врагу, так называемыми импульсами.

Полностью прочтите правило. Вот некоторые изюминки:
— Фишки в Человеческой волне обладают повышенной моралью, считаются распущенными (Lax) и не могут быть прижаты (Pin).
— ЧВ — одна из возможностей для пехоты войти в гекс с вражеской пехоты в MPh.
— ЧВ не может прекратиться добровольно. Она заканчивается, когда участвующие фишки мертвы, сломаны или достигли вражеской локации. Иначе, они продолжают двигаться, пока не истратят 8 MF.
— Статус +1 к морали и Lax сохраняется до конца хода, а не только на фазу движения.

 Отложенный вход на карту (А2.5)

Если вы Scenario Attacker, или у вас есть подкрепления, ваши фишки могут входить на карту не в фазу движения, а в APh. Вы не можете еще больше отложить их появление. Если они не войдут в APh, они пропали. Так же есть правила, которые указывают, что делать, если точки входа закрыты.

4.00 avg. rating (80% score) - 4 votes

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *