Advanced Squad Leader: от Starter Kit 2 к полным правилам. Часть 1

pic71232_md

Что изменилось по сравнению со Starter Kit 2

Введение

Я собирался сказать о том, что прочитав эту вторую часть, вы сможете играть любые сценарии с пехотой и пушками. Это правда, но в полном ASL редко встретишь такие сценарии. По факту, среди сценариев в Beyond Valor и ASL Classics, с которых вы скорее всего начнете, я нашел только один такой сценарий: «5 — In Sight of the Volga». Это значит, что, когда вы получаете пушки, вам придется изучить еще и танки.

Тем не менее, эта статья служит своей цели демонстрации отличий в игре пушками, независимо от того, принимают ли участие танки.

Зато вы узнаете большой секрет про танки — по сути, это движущиеся пушки!

Давайте посмотрим на определения пушки и орудия в алфавитном указателе:
Пушка: с точки зрения стрельбы, любое оружие на 5/8 дюймовой фишке, стреляющее, как орудие; для всего остального — любое немоторизованное оружие на 5/8 дюймовой фишке.
Орудие: любое оружие, которое должно пройти процедуру попадания беред непосредственным броском на атаку/убийство.

Видите? Когда танк проходит процедуру попадания своим основным вооружением, в этот момент он считается пушкой.

Расстановка пушек

 Пушки в локациях верхних этажей зданий (В23.423, В23.93, С2.7)

Пушка не может быть размещена на верхнем этаже здания, если только не устанавливается в укрепленную (fortified) локацию, и все локации под ней тоже укрепленные.
— Минометы до 82 мм могут стрелять с крыш зданий, если крыши доступны по спец. правилам сценария. (В23.85)

Скрытое размещение (HIP) и маскировка пушек

 Стреляющая пушка не всегда демаскируется! (А12.34)

Скрытая/Замаскированная и заранее установленная (emplaced) пушка, которая стреляет (не IFE) не всегда теряет маскировку:
— Открывается только если находится на линии видимости вражеской фишки и на цветном кубике броска на попадание выпало 5 или 6 (просто 6, если фишка находится в 17+ гексах от пушки).
— Если пушка была скрыта и выстрелила, то она не раскрывается, но помещается на карту под «?».
— Если пушка не находится на линии видимости врага, то она даже не теряет HIP после стрельбы!

 HIP и установленная заранее пушка в открытой местности (А12.2, А12.34)

— В стартере такая пушка должна была бы раскрыться, попав на линию видимости врага на расстоянии 16 гексов. В полных правилах, она обнаруживается на любом расстоянии, но на расстоянии 17+ кладется под «?».

 Вы можете продвигаться в локацию HIP (A12.31)

Поскольку HIP — это форма маскировки, то такое размещение ведет себя, как маскировка.
— В Стартере 2 любое движение (MPh, APh) в локацию HIP раскрывает содержимое, после чего двигавшиеся части должны отступить в предыдущий гекс. В полных правилах они отступают только в MPh, а в APh остаются. (А12.15)
— В начале CCPh, фишки из HIP помещаются под «?» и ведут себя согласно обычным правилам маскировки (-2 на засаду и т.п.). (А11.19)

Что нового при стрельбе из пушки?

 Число для попадания рассчитывается вручную (С3)

В полных правилах вам придется определять число для попадания по каждому типу цели (ITT, VTT, ATT) и огневую мощь пушки самостоятельно. Но, не волнуйтесь — это довольно просто. Чтобы рассчитать число, требуемое для попадания, нам нужно знать калибр, длину ствола и тип используемого снаряда.

Небольшая подсказка по числу для попадания:

Возьмите синий разделитель, либо подсказку, и посмотрите на таблицу To Hit. Для сравнения возьмите To Hit Chart из второго Стартера.

Для начала посмотрите на Дальность и Тип Цели. По таблице мы видим, что базовое число для попадания (С3.3) по пехоте с дистанции 15 гексов равно 6 (или 5, если используются красные числа). Однако базовое число не учитывает тип пушки и боеприпасов, и его нельзя использовать само по себе. Обратите внимание на то, что в игре поддерживаются дальности выше 24 гексов (С2.25).

Смотрим дальше на «Gun & Ammo Basic To Hit Number Modifications» (C4). Эти модификаторы превращают Базовое число ТН в Модифицированное число ТН. Три первые строчки — это длина ствола (* = короткий, L — длинный, LL — очень длинный). Обратите внимание на то, что короткий ствол дает минусы, а длинный плюсы. Плюсы — это хорошо! Это не DRM, а модификатор числа ТН. Чем оно выше, тем легче нам выбросить на кубиках меньше него.

Две следующие строчки это особые боеприпасы. APDS/APCR используются против танков. Ими сложнее попасть на длинных дистанциях. Дымовым припасом, на расстоянии до 12 гексов, попасть легче (он дает +2).

Последние две строчки относятся к калибру оружия. Маленькие снаряды быстрее теряют скорость, поэтому на больших дистанциях меньшим калибром сложнее попасть. Обратите внимание на то что калибр до 40 мм получает минусы.

После определения модифицированного числа, можно рассчитывать модификатор броска на выстрел. Теперь «плюсы» работают против нас. Как и в Стартерах, модификаторы делятся на те, что относятся к цели и те, что относятся к стрелку. Обратите внимание на символы слева и их объяснение внизу.

Давайте возьмем какую-нибудь пушку из Стартер Кита 2 и рассчитаем её самостоятельно. Пусть это будет 2cm FlaK 38 AA Gun.

Дистанция 1 и 2: Базовое ТН = 8. На этом расстоянии никакие модификаторы пушки не применяются, поэтому модифицированное ТН тоже должно быть 8. Помните о модификаторе L — он дает +2 на дистанции 1 и +1 на дистанции 2, делая ТН 10 и 9 соответственно.

Дистанция 3-6: Базовое ТН = 8. Без модификаторов.

Дистанция 7-12: Базовое ТН = 7. На этой дистанции всё еще без модификаторов.

Дистанция 13-18: Базовое ТН = 6. Теперь модификатор дает +1 за длинный ствол, -1 за калибр менее 57 мм и -1 за калибр менее 40 мм. 6 +1 — 1 — 1 = 5.

Дистанция 19-24: Модифицированное ТН должно быть 4.

 Как определить огневую мощь пушки (С.6)

Если вы стреляете НЕ по пехоте, FP можно с легкостью определить из IFT по строке калибра оружия.
— При использовании АТТ, делите огневую мощь пополам.
— В случае критического попадания, удваивайте огневую мощь. Если превышает 36 FP, смотри ниже.
— В обоих случаях изменению подвергается огневая мощь, а не калибр.

 Тяжелый снаряд (С.7)

Снаряд 200 мм не самый большой в мире. Это правило для действительно больших пушек. Атака получает модификатор -1 за каждое превышение 200 мм на 50 мм. Это применяется только к артиллерии вне поля (ОВА) и бомбам. Это правило также работает на критические попадания для меньших орудий:
— В случае СН, каждые 8 FP сверх 36 FP дают модификатор -1.

Эквивалент НЕ для АР и НЕАТ (С8.31)

— Если, по какой-то причине, вы стреляете АР, APCR/APDC, HEAT по пехоте, вы можете определить огневую мощь по таблице С8.31, которая также доступна на синем разделителе.

 Маскировка цели (С3.53)

— Маскировка дает модификатор +2 DRM к ТН, но не ополовинивает силу выстрела.

 Маловероятное попадание (С3.6)

Когда попадание кажется невозможным из-за больших модификаторов к ТН, все равно есть шанс попасть, выбросив 2.
— Сделайте дополнительный бросок 1 кубика. На 1-3 вы попали, на 1 — критическое попадание.

 Другая возможность нанести критическое попадании по ITT (C3.7)

В полных правилах СН по ITT возможен, если вы попали, выбросив 2, а модификаторы сделали бросок больше, чем половина от модифицированного ТН. Бросьте еще 1 кубик, на 1 всегда наносится СН.

 Множественные попадания (С3.8)

Пушка калибра 15-40 мм, которая попадает по VTT/ITT, выкинув дубль на ТН, достигает двух попаданий, а не одного.
— Проведите два броска IFT (или ТК, если стреляете по танку), и выберите один.
— IFE/LATW/MG = NA.

 Разница высот (С2.6)

— Любая пушка может стрелять по цели, находящейся на другом уровне, если дистанция равна или превышает разницу в уровнях между целью и пушкой.
— Только минометы или ПВО могут стрелять по более высоким целям, если дистанция меньше, чем разница в уровнях.
— Пушка в здании не может стрелять в нижний уровень своего гекса. Только ПВО могут стрелять в верхний уровень своей гекса.

 Развалы, Пламя и Воронки

Они могут создасться при результате KIA по IFT. IFT на разделителе главы А содержит подсказки.
— Любая НЕ атака 70мм+ (включая DC) имеет шанс создать развалы (Rubble). Если на дополнительном броске одного кубика тоже получается KIA, то эта локация и все уровни над ней развалены (В24.11).
— Любая НЕ атака независимо от калибра может создать в локации пламя. Если развалы создать не получилось, сделайте дополнительный бросок 2-х кубиков на воспламенение (В25.13).
— Воронки могут появиться только в результате обстрела ОВА калибром 150 мм и выше. (В2.1)

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *