Advanced Squad Leader: от Starter Kit 2 к полным правилам. Часть 2

pic71232_md

Что нового с минометами

 Последствия непрямого огня (С.1, С9.1)

Артиллерия, находящаяся за картой (ОВА) и минометы стреляют непрямой наводкой, хотя минометы используют ту же процедуру на попадание, что и обычные пушки. Я обращаю на это внимание, т.к. модификатор -1 за щепки в лесу — это последствия непрямого огня, которые справедливы и для минометов, и для ОВА. Другие последствия:
— ТЕМ от стен и живых изгородей уменьшается на 1 против непрямого огня. (В9.34)
— Верхние этажи зданий защищают нижние этажи. Таким образом, отделение, находящееся на нулевом уровне каменного здания, получит модификатор +3 за здание и еще +1 за каждый этаж над ним. (В23.32)

 Наводчики (Spotters) (C9.3)

Миномет может иметь наводчика. Это позволяет миномету находиться вне линии видимости, в то время как наводчик из соседнего гекса подсказывает направление огня.
— К броску на попадание добавляется модификатор +2.
— ROF ухудшается на 1.
— См. С9.3 для полного списка деталей.

 Минометы можно разбирать (С9.2)

— Даже большие минометы 76-82 мм можно разбирать, как SW. Нет необходимости таскать их с собой собранными.

Разное

 Элитный боевой порядок и специальные боеприпасы (С8.2)

Если ваш боевой порядок — немецкие SS/советские гвардейцы, либо помечен в спец. правилах сценария, как элитный:
— Значения расхода спец. боеприпасов увеличивается на 1.
— Это не относится к Smoke Dispensers (C8.9)

 Чем Панцерфауст отличается от Панцершрека? (С13.3)

PF упоминались в статье о Стартер Кит 1, но здесь мы рассмотрим их более подробно. Они ведут себя почти как Базуки/Панцершреки, но с некоторыми исключениями:
— Поскольку это неотъемлемое оружие, то бросок одного кубика определяет его наличие. 1-3 = есть, 6 = pin или хуже.
— Попадание по пехоте влияет только на одну цель. Перед броском на случайный выбор вы можете выбрать цель сразу, если у кого-то есть SW/Пушка. Бросок на случайный выбор делается в любом случае для проверки на ничьи.
— Бросок на попадание 12 приводит не только к промаху, но и к несению потерь стрелком. 11 в случае неопытного.
— Бросок 12 по IFT (TK) — это неразорвавшийся снаряд.

 Изменения у удара реактивной струёй (backblast) (C13.8)

— Помимо зданий, удар реактивной струёй происходит в следующих локациях: транспортное средство, развалы, пещера, канализация.
— В этих локациях удар реактивной струёй можно отменить (получив модификатор +2) только на нулевом уровне развалов или здания (или на крыше, или внутри фабрики). Во всех остальных локациях штрафа избежать нельзя. (С13.81)
— Использование Opportunity Fire позволяет избежать модификатора +2. (А7.25)
— Оружие с реактивной струёй нельзя применять по цели, находящейся на 2+ уровня выше в соседнем гексе или уровнем выше в собственном гексе.

 Официальный способ решить вопрос необъявленного типа цели (С.9)

— Выбирается первый применимый тип цели, указанный в таблице To Hit (Vehicle, Infantry, Area, в этом порядке).

 Пределы группирования пушек (А5.4, А5.5)

Предела группировки пушек (или SW) нет. Однако Пушка с орудийным расчетом считается отделением для определения пределов группировки гекса. Это ограничивает количество возможных пушек в локации до трех.

Что нового в ручном передвижении пушек

Обычно, если пушку нужно переместить, в сценарии придаётся транспортное средство, которое может её буксировать. О буксировании мы поговорим в третьей части, а здесь остановимся на ручном передвижении.

 Складывание и раскладывание (Limbering) (C10.2)

В Стартерах вы можете перемещать только быстроустанавливаемые (QSU, Quick setup unit) пушки. Чтобы подвигать не QSU пушку, сначала её надо сложить.

— Как складывание, так и раскладываниепроводятся в фазу, в которую пушка могла бы стрелять (PFPh, AFPh, DFPh). Пушка не может стрелять в этот ход ни после складывания, ни после раскладывания.
— Раскладка — это действие TI, означающее, что ничего другого в этот ход вы сделать не сможете.
— Складывание — это не TI. То есть, сложив пушку, вы можете толкать её в этот же ход. А вот попытка толкнуть пушку — уже TI действие (как и прицепление её к транспорту).
— Некоторые пушки могут стрелять в сложенном состоянии, но большинство не может. (С10.24)
— Во время складывания/раскладывания можно изменить СА.
— Пушка может начать сценарий, как сложенной, так и разложенной.

 Попытка толкнуть пушку является работой и вызывает TI (C10.3)

— При провале броска на толкание пушки, солдаты получают фишку работы с модификатором -1 к последующим попытка толкнуть её.
— Независимо от результата броска, толкающие, по завершении попытки, кладутся под фишку TI.

Замечания/Изменения/Новые пункты модификаторов броска ТН

Вы не найдете здесь ДЫМ. Он переместился в модификаторы числа ТН.

 Case A; Стрельба вне СА (С5.1)

Если пушка (кроме минометов) стреляет из леса/здания/развалов, и у нее есть возможность выстрелить еще раз (ROF, Intensive Fire), то она должна стрелять в той же СА до конца этой фазы. Такое же ограничение накладывается на пулеметы, так что это легко запомнить (А9.21)

T, ST, NT? Что использует пушка?
— Пушка с белой окружностью вокруг рисунка самой пушки использует модификаторы Т (Fast Traverse, 1/1/1)
— Пушка без белой окружности использует модификаторы NT (Non-Turreted, 3/1/1).
— ST применим только к танкам.

 Case B; Стрельба в AFPh (C5.2)

— Пушка, стреляющая из леса/дома в AFPh получает модификатор +3, а не +2.

 Case C3; LATW (C5.34)

— LATW получает +2 в AFPh, независимо от того, откуда стреляет.
— Удара реактивной струей можно избежать только на нулевом уровне развалов или здания.

 Case E; Стрельба внутри гекса (С5.5)

— Пушка, стреляющая в свой собственный гексагон, получает модификатор +2, т.к. на столь близкую цель трудно навестись.

 Case J; Движущаяся техника (С6.1)

— Данный пункт также применяется к пехоте, выполняющей Dash.

 Case K; Замаскированная цель (С6.2)

— В Стартере вы используете этот модификатор, если стреляете по пустым гексам (Пункт 18), но он так же применяется и по замаскированным целям.
— Сила огня не делится пополам при попадании!

 Case L; Стрельба в упор (point blank) (C6.3)

— В Стартерах этот модификатор уже интегрирован в таблицы, но в полных правилах это отдельный модификатор.

 Case M; Пристрелянная локация (С6.4)

Пушки могут пристреливать локации, так же как пулеметы:
— В отличие от пулеметов, пушки получают преимущество от пристрелянной локации в любую фазу, а не только в DFF.
— Этот бонус не складывается с пунктом N (захваченная цель).

 Case N; Захваченная цель (С6.5)

— Помните, что при использовании ITT/VTT против замаскированной цели, цель становится захваченной только если выстрел повлёк потерю маскировки. У ATT нет такого требования. (С6.57)

 Case P; Размер цели (С6.7)

— Модификаторы от -2 до +2 применяются только к танкам. К пушкам применяются от -1 до +1. (С2.271)

Advanced Squad Leader: от Starter Kit 2 к полным правилам. Часть 2
1 vote, 5.00 avg. rating (91% score)
  • Tweet

Комментарии:

2 thoughts on “Advanced Squad Leader: от Starter Kit 2 к полным правилам. Часть 2

  1. Maverick
    10.07.2013 at 12:35

    Спасибо за цикл статей. Очень полезно.

    Все вроде бы логично в игре, но пока не верится что смогу запомнить все это при освоении «полного» АСЛ :-)
    Дорогу осилит идущий…

      

  2. MoriQuessir
    10.07.2013 at 22:11

    Главное в переходе на полные правила ввести снайперов и concealment, а остальное уже ситуационное…

    Жаль, что автор по третьему стартеру не сделал статью — про танки материала не будет =(

      

Добавить комментарий для MoriQuessir Отменить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *