Gallant Galántay. Часть 2

Продолжение. С первой частью перевода статьи можно ознакомиться по ссылке. Оригинал здесь.

У опытного командира штурмовой группы была информация к размышлению. Фотографии, которые предоставила разведка, были 24-хчасовой давности. Несмотря на выпавший снег, на них были хорошо видны блокпосты на дорогах. Разведчики сообщили и о местах расположения разрозненных проволочных заграждений. Командир разведчиков не заметил признаков того, что противник готовится вести огонь с крыш зданий.  1

FB5. Orchards and FB7.5 Open Air Theatre

FB5. Orchards and FB7.5 Open Air Theatre

Драма в парке Взгляд с «дешёвых» мест в гексе R19. После войны театр был построен заново на месте старого здания. Парк Varosmajor был сценой яростных боёв в 1945 году, несмотря на его размеры (эта полоска зелёного пространства была в длину 1500 метров, а в ширину не более 300 метров). Изображённый на картинке выше Открытый театр был одним из нескольких зданий внутрипарковой инфраструктуры. Он рассматривается ASL в качестве здания, построенного из дерева. Параллельная соседняя с театром линия в этом гексе на первый взгляд похожа на бабушкин огород, но в действительности так представлены ряды кресел для зрителей. Эти кресла ни имеют никакого влияния на игровой процесс, также как и теннисные корты в соседнем гексе, которые рассматриваются в качестве Открытого Пространства (Open Ground B1). Большая часть парка была покрыта деревьями. В FB растительность представлена в трёх видах. Вместо Зарослей (Brush B12) здесь используется редко засаженные участки, представленные облетевшими садами (out-of-season orchards B14.2). Дизайнер модуля Charlie Kibler, ответственный за внешний вид карт, применил индивидуальный подход к изображению этих садов, как можно увидеть в гексе OO26 ниже. Ещё одно решение — для густо-заросших садов. Гекс EE37 (дальний слева) представляет густо растущие деревья. С точки зрения игры, густые сады рассматриваются также как гексы оливковых рощ (В14.8) в «листовом» сезоне (in-season).

Однако, воздушная разведка слабо помогала в распознавании ловушек-растяжек. Но затем он согласился с командиром инженеров. Информация о возможном применении противником таких ловушек делает солдат излишне осторожными. Также как и опасность, исходящая с чердаков зданий или из подземных коллекторов. 2 Просто у командующего не было достаточно ресурсов и времени на зачистку каждой крысиной норы. А вот с чёртовой башней была иная история.

FB7.3 Varosmajor Церковь и Колокольня

FB7.3 Varosmajor Церковь и Колокольня

Varosmajor Церковь Sacred Heart. Справа вверху: Ныне и ранее сравнение часовни и восстановленной звонницы слева с часовней 1932 года, изображённой ниже.

Католическая Римская Церковь Sacred Heart была благопристойным местом поклонения верующих, расположенным в центральном городском парке Буды. В 1933 году рядом с ней было построено более массивное здание. Новая церковь была четвёртой в Венгрии, построенной из усиленного бетона, но первой современного дизайна. Основное здание (гексы Т18 и U18) и соседняя башня звонницы получили повреждения в результате авианалёта в 1942 году, отсюда различия в фотографиях ниже. Для прихожан старая церковь стала часовней.

Festung Budapest рассматривает каждое из этих здание по-разному. Часовня в гексе Т17 — одиночное здание (В23.21) с помещением в Шпиле (Steeple Location В31.2) на уровне 1. Здание церкви же рассматривается как Фабрика (FB8.1). В обоих гексах есть выход на крышу (В23.87). А вот Башня Звонницы уникальна в ASL.

Башня Звонницы в гексе U19 является Часовней. Это одиночное здание с лестницей, которая даёт доступ в помещение Шпиля. Отличие в том, что Башня Звонницы имеет три помещения Шпилей — по одному на уровнях 1, 2 и 3, что делает Башню Звонницы Препятствием Линии Видимости уровня 3 1 /2 !

Справа посередине: Часовня Sacred Heart (гекс Т17) Интересно то, что помещения Шпиля на каждом уровне имеют обычное ограничение размера стопки фишек (stacking limit) размером в одно полуотделение (В31.21). Красный Латинский Крест в гексе помогает выделить высоту башни — важный момент при опредлениии линии видимости (LOS) на фоне волнообразной местности карты. Вид со стороны Ignotos utca (возле гекса Q18) в 1942 году.

Командующий решил отправить небольшую группу к башне звонницы на углу улиц Csaba и Maros. Это не значило, что он решил пробиваться через середину парка. Но со звонницы будет просматриваться зона, граничащая с проспектом Olasz — важная часть поля сражения. Ему не нравилось разделять свои силы. Однако, как сообщали инженеры, взвода венгерских добровольцев должно хватить, чтобы захватить это здание. Делая последнюю ставку, он отправил с ними вместе несколько человек из своего штаба. Это было лучше, чем то, что предлагал опытный сержант. Использовать этих венгерских перебежчиков, как «волну» в Сталинграде, было не возможно. 3

Линии на снегу

Лейтенант Horváth понимал важность башни звонницы. К сожалению, у него не было сил, что защищать её достаточно сильно. После нескольких недель боёв башня была практически на передовой линии. Ему пришлось перевести свою штаб-квартиру из Церкви Sacred Heart Church назад за площадь. Назначение блокпоста слева и сзади было извещать о Русской атаке, перед отступлением к линии зданий на западной стороне бульвара Krisztina — первой действительной линией обороны его подразделения. И даже эта линия предназначалась только для замедления продвижения противника. Основная линия обороны располагалась на дальней стороне трамвайных линий.

FB6.3 Tram Lines Budapest

FB6.3 Трамвайные линии Будапешта

На фото слева по центру: Гекс R11 — Терминал Трамвайных Линий

На фото внизу: В 1941 году Будапешт использовал разветвлённую систему трамвайных линий. Szeli Kalman ter была сердцем этой системы. Электрические трамваи использовались начиная с 1887 года и остановились на Рождество 1944.

Несмотря на реалии рельсов, трамвайные линии в FB имеют скромное влияние на игровой процесс. В действительности здесь представлены только 16 «трамвайных» гексов, которым следует уделить внимание. Пять из них (все расположены на площади Szeli Kalman) содержат вагоны трамваев, изображённые серыми небольшими овалами. С точки зрения правил игры, трамваи и вагоны ничем не отличатся друг от друга. К ним применяется правило Вагонов (Rail Cars V4.), впервые представленное в HASL Valor of the Guards. Заметное отличие имеет место только в фазу Refit Phase (FB17.6093) игры в режиме Кампании.

Упрощённо говоря, Трамвайные Линии и Железнодорожное полотно (В32.-32.3) в общем-то тоже рассматриваются как одно и тоже, с одним тонким отличием. В отличие от поездов, рельсы, по которым  движутся трамваи, являются частью городских дорог. Поэтому Трамвайные линии, следующие вдоль дорог, считаются дорогами (В3.) и/или Широкими Городскими Бульварами (FB4.). Гекс R10 — особый случай. Он содержит Одиночное Здание (В23.21) и Трамвайную Линию. Перебежка (Bypass A4.3; D2.3) применяется в обычном порядке, но обычное движение по дороге (В3.) через сторону гекса также разрешается. 

Заметьте, что отряд, вошедший в гекс Трамвайного Терминала, всегда оплачивает стоимость движения за пересечение неЖелезнодорожной стороны гекса (В32.3).

Гексы слева: Трамвайная линия через Сады, Трамвайный Терминал, Трамвайная линия вдоль Дороги.

Опытный подчинённый перенёс расположение его штаб-квартиры в блок офисных помещений, соседствующий с Почтамтом. Его люди укрепили позиции, расположенные фронтом к бульвару Krisztina и на площадь. Horváth не планировал дальнейшее отступление. Он был уверен, что его бойцы будут удерживать позиции. Даже если противник пересечёт бульвар, он будет слишком усталым после движения на подъём по свежевыпавшему снегу.  Рукопашная же не была в новинку его людям. Красные понесут огромные потери, если попытаются захватить новые укрепленные позиции 1-ой роты Horváth-а. Взвод пулемётчиков Vannay окопался в здании Почтамта. Это была хорошая оборонительная позиция.

FB7.2 Здание почты Буды

FB7.2 Здание почты Буды

Почтамт (Postal Palota)

На чёрном флаге на башне слева надпись: Фанатично защищаемая позиция, модификатор +1ML

В 1944 году здание Почтамта было центральным офисом почтовой службы Венгрии. Построенный в 1925 году зубчатый фасад с башней на северо-восточном углу придавал зданию внешний вид замка. Сложенное из красного кирпича, оно было хорошо фортифицированной твердыней. Поэтому здание в T13 имеет несколько эффектов, влияющих на игровой процесс. Наиболее заметный из них — изображение квадрата кирпичного цвета на его гексах. Цвет напоминает игрокам о том, что всё здание рассматривается в качестве трёхуровневой постройки (В23.24) и, следовательно, 3 1 / преграда LOS. Остальные эффекты являются вариациями правил, разработанных в других HASL модулях.

Фанатизм. Вся Венгерская пехота, включая невооружённые отряды, но не пленные или Добровольцы Буды, рассматриваются как Фанатики (А10.8) с момента входа в гекс Почтамта. Есть исключения, такие как Стрельба Навскидку (Snap Shot A8.15), но правило FB7.21 работает так же, как для Фанатично защищаемых Зданий (CG11), которые можно найти в Valor of the Guards. Два основных отличия: в пределах здания в Т13 не обязательно должно быть фортифицированное помещение; и нет особых модификаторов бросков  кубиков для Горнила Боя (Heat-of-Battle DRM), применяемых в пределах здания Почтамта. 

Внизу: Окружённые отряды Оси (венгры и немцы) никогда не являются объектами Окружения Выше расположенных Уровней (А7.72) в гексе Т13. Здесь есть правила, пришедшие из CG11, где защитники Фанатично Защищаемого Здания никогда не несут пенальти от любой формы Окружения (А7.7). Почувствуйте разницу.

Слева внизу: гекс Т14 в процессе восстановления в конце 1945 года. Справа внизу: Вход на Krisztina korut circa в 1926 году. В гексе V13 показан почтовый фургон. 

Почтамт 4 возвышался над площадью Széll-Kálmán и окружающей её местностью… Это был краеугольный камень Венгерской обороны. На него можно было опереться в момент, когда левый фланг Horváth-а дрогнет. С верхних этажей взвод тяжёлых пулемётов сержанта Pandura держал под контролем поле сражения.  Из-за нехватки снаряжения пулемётчики этажами выше имели приказ открывать стрельбу только по противнику, вышедшему на открытое пространство. Мужчины (и мальчишки) 5ой роты Graszl-а, несмотря на катастрофическую нехватку боеприпасов, удерживали первый этаж здания на уровне улицы с фанатизмом обречённых.

FB16.Нехватка боеприпасов

FB16.Нехватка боеприпасов

Без тяжёлого вооружения и с нехваткой боеприпасов

«Венгерские отряды находятся под действием Нехватка Снаряжения Уровня 3 (FB16.1)»

Реалии осады состоят в том, что к некоторому моменту осаждённые отряды остаются без снабжения. FB отражает это на нескольких уровнях. Сценарий FB11 «Boy Soldier» начинается за два дня до момента, когда прервалось снабжение. Однако нехватка снаряжения уже сковывала возможности Оси.

Всего представлены 5 уровней Нехватки Снаряжения (FB16). «Boy Soldiers» играется от средней позиции. Как показано на иллюстрации выше, эффекты нехватки шире и более выраженные, чем в правиле А19.131. Ухудшение качества отрядов происходит чаще — на 10 и выше при уровне 5! Оружию поддержки и Орудиям грозит не только неисправность, но и полный выход из строя. Результат броска кубика 4 и выше приводит эту угрозу на самый высокий уровень. Некоторые виды вооружения (кроме огнемётов) и отрядов (расчёты) имунны к этому правилу. Не беспокойтесь. В модуль включены листы подсказок, с помощью которых всё это легко контролировать.

Беспокойство вызывал туннель слева, который давал выход на площадь. Horváth хотял заблокировать его открытую сторону грудой обломков зданий, но его приказ отменил командующий гарнизона. 5 Этот проход следовало держать свободным на случай прорыва противника. Horváth понимал, что при таком раскладе ему просто некем будет защищаться в случае прорыва. Но приказ есть приказ. И Horváth не видел в приказе ничего, что запрещало ему возвести баррикаду поперёк этого прохода. Если противник просочится вдоль трамвайной линии, этот барьер (и блокпост, возведённый позади её) будет сдерживать врага достаточно долго для того, чтобы рота Graszl-а выдвинулась и нанесла удар Советам во фланг.

Продолжение следует…

  1. В сценариях FB используются 22 специальных правила (Scenario Special Rules SSR). Если не указано иное, то все эти правила применяются ко всем сценариям FB и к Кампаниям (Campaign Games CG). Например, в FB11 «Boy Soldier» применяются следующие SSR: FB3 правило Узкие Улицы (B31.1) в FB имеет более глубокое ограничивающее действие, чем обычно. Это дизайнерский компромисс. Многие улицы не отражены на игровых картах, в то время как остальные внесены на карты, как «Узкие Улицы». Отобразить реальное расположение всех улиц города в масштабе ASL (40 метров в 1 гексе) оказалось практически невозможно. Более того, несколько улиц были даже более узкими, чем их моделирует секция правил B31. Поэтому специфические правила модуля FB — вполе объяснимая и хорошо понятная абстракция реальности; FB5 Рукопашный Бой (Hand-to-Hand CC J2.31) может быть объявлен обоими сторонами схватки, а в некоторых случаях и ЗАЩИЩАЮЩИМСЯ или «неактивным» («non-phasing») игроком; FB6 Внутренние Помещения Зданий (Interior-Building Locations) могут быть целью для снайперского огня (A14.2). Я предполагаю, что это ещё одно отражение характерных особенностей застройки Будапешта. На карте присутствуют несколько подобных локаций. Более того, некоторые дороги на карте проходят «насквозь» крупные блоки зданий; FB7 правило Пленных не Брать (A20.3) действует для обеих сторон; FB8 правило Человеческих Волн (A25.23) не действует; FB9 Движение через Коллекторы (Sewer Movement B8.4) разрешается. Большинство отрядов Оси могут входит в подземные коллекторы Буды, если их ведёт лидер, прошедший тест «2 Task Check (TC)». Русским же требуется пройти более сложный 3TC. Отряды Vannay могут запрыгивать в люки без особого труда, проходя тест 1TC. Дополнительно любой отряд в стеке с Венгерским лидером получает бонусный модификатор –1 к тесту на появление из Коллектора (Sewer Emergence die-roll modifier (drm) B8.42). Но помните, что отряды BVR не являются венгерскими с точки зрения применения данного модификатора броска куба; FB10 Крыши (Rooftops B23.8) в действии; FB11 Поджог (Kindling B25.11) и Прицельная Стрельба (Bore Sighting C6.4) не используются; FB12 Колючая проволока и блокпосты на дорогах не могут быть расположены изначально скрытыми (Hidden Initial Placement) из-за эффективной Советской воздушной разведки; FB15 Все сценарии FB предоставляют возможность стороне Оси применять Ловушки-Растяжки Уровня С (Level C Booby Traps B28.9). Результат Task Check (TC)  в 12 инициирует для Русских атаку; FB17 Русские (Исключение: отряды BVR) рассматриваются Элитными отрядами с точки зрения правила C8.2. «Прокачка» проверки на наличие снарядов (APCR Depletion Number A8.9) у экипажей T-34/85 до уровня 7 не так уж сильно влияет на процесс игры, если вообще имеет влияние на сценарий «Boy Soldier». Несмотря на тот факт, что Венгерское Боевое Расписание (Order of Battle OOB) состоит (частично) из Элитных Отрядов Vannay, сторона Оси (включая SS) никогда не получает такую «прокачку» для правила C8.2. А это «тухленько». :( Уровень Нехватки Снаряжения (Ammunition Shortage Levels FB16.1) в FB также имеет неблагоприятное влияние на Число, отражающее нехватку Специального Боекомплекта (Depletion Numbers of Special Ammunition), такого, как, например, HEAT (Противотанковые Увеличенной взрывной мощности) (C8.3) или SMOKE (Дымовые) (C8.5). Следовательно, артиллерия в «Boy Soldiers» имеет Depletion Numbers значения H5 и s7 (FB16.62); FB19 Экипажи не могут добровольно покидать (D5.4) свои машины, если техника не потеряла способность передвигаться. Также нельзя покидать машины, которые не могут передвигаться из-за разрыва гусениц. (D2.5); FB21 Русские 6-2-8/3-2-8 являются Штурмовыми Инженерами (H1.22) и Сапёрами (B28.8)
  2. Использование Чердаков (FB 9.) в FB сильно похоже на чердаки в Red Barricades (RB первый HASL, посвящённый Сталинградской битве). Но из-за того, что Венгерская столица никогда не была так укреплена, как Сталинград, чердачные помещения в игре не фортифицированы «автоматически» (B23.9). Поэтому Модификатор Местности (Terrain Effects Modifier TEM) для Чердаков эквивалентен TEM обычных зданий, если только они не фортифицированы. Ещё одно наследие RB здесь то, что обычный размер стопок фишек (stacking limit A5.1) для Чердачных Помещений — эквивалент двух отделений или четыре фишки одиночных фигур (Single Man Counters SMC). Превышение этого лимита может иметь место, но только как результат входа в помещение невооружённых или сломленных отрядов. Правила для Чердаков в FB также содержат изменения в отношении случаев, когда маркеры траншей и дыма находятся в соседних гексах. Например, ДЫМ на уровне земли в гексе с Чердаком не добавляет +1 Помеху (Hindrance) к DRM для стрельбы, ведущейся из чердака (A24.8). Также как и ДЫМ не оказывает никакого влияния на стрельбу в СОСЕДНИЙ с Чердаком гекс. Дополнительно, Дымовые гранаты могут быть брошены пехотой в соседний с Чердаком нечердачный гекс в той же манере, как они забрасываются в соседний гекс, расположенный уровнем выше (A24.1).
  3. Прошу прощения, что разочарую Вас, но отбросьте мысли использовать отряды BVR в качестве Human Wave (A25.23). Это строжайше запрещено.
  4. Здание недавно было продано застройщику. Есть информация ,что в нём будет гостиница и торговый центр). «Замок» будет интересным местом, достойным, чтобы потратить в нём ночь в Буде.
  5. Технически в гексах FB2.5 или FB11.11 нет ничего, что могло помешать расположить в них предоставленные Специальными Правилами Сценария (SSR) маркеры Развалин на 1 уровне Прохода под Железной Дорогой. Но исходя из природы сценария и правил, игрок должен принять это как есть.
Gallant Galántay. Часть 2
3 votes, 3.67 avg. rating (75% score)

Комментарии:

4 thoughts on “Gallant Galántay. Часть 2

  1. Ser vershitel
    08.07.2013 at 22:03

    С удовольствием прочитал обе части.
    Жду продолжения )

      

  2. Victor34
    10.07.2013 at 09:36

    Указаненые в статье сценарные места Будапешта (Драма в парке, Парк Varosmajor, Varosmajor Церковь) находяться в районе Варошмайор, который стал ареной жесточайших боев дважды. Вначале при захвате советскими войсками и в дальнейшем при прорыве немецко-венгерской групировки.
    Из ранее упоминавшейся книги «100 дней в кровавом аду. Будапешт» (http://stratagema-magazine.ru/archives/996)
    приведу несколько отрывков, показывающих ожесточенность боев:

    «1 января 1945 года 180-я советская стрелковая дивизия предприняла попытку взять штурмом Варошмайор. После сильной артиллерийской подготовки вверх по улице Кутфёльд в направлении пулеметных гнезд направилось восемь советских танков, за которыми скрывались советские пехотинцы. Из одного из сараев, располагавшихся у зубчатой железной дороги, венгерскими солдатами из фаустпатронов было подбито два танка, после чего атака стала затихать. В тот же день батальон «Ваннай» предпринял контратаку и смог отвоевать только что захваченную красноармейцами дамбу у зубчатой железной дороги. Частям Красной Армии не удавалось ее захватить вплоть до 19 января 1945 года. Подбитые советские танки тут же были использованы венграми для усиления обороны Варошмайора. Под их днищами почти моментально были оборудованы новые пулеметные гнезда. В первую ночь нового 1945 года бои стихли. Красноармейцы предпочли оставить здание больницы Яноша. Там остались только советские снайперы, которые вели охоту за защитниками этого района.»

    — Именно в этом районе остатки немецко-венгерских войск пытались осуществить одну из мощных контратак в январе 1945г.:
    «На следующий день, 29 января части 10-й пехотной дивизии и группы «Билльницер» с двух сторон предприняли контратаку на Варошмайор и малую Швабскую гору. Группа «Сабадос» получила подкрепление. Впрочем, воспринимать его как реальную силу нельзя было даже с огромной натяжкой. Комендатура прислала 200 учеников средних школ, которым за два дня до этого вручили в руки оружие. С ними было около 50 кондукторов трамваев, которые оказались «призванными» в батальон «Ваннай», и около 40 человек из отряда «Пронай», также малознакомых с военным делом. Самым поразительным было то, что этим беднягам выдали винтовки всего лишь с 45 патронами. Так что нет ничего удивительного в том, что операция, начатая на улицах Кекгой и Иштенхедь, закончилась неисчислимыми потерями среди этих «новобранцев». Поддержка самоходных орудий из состава 13-й танковой дивизии не играла особой роли, так как у них подходил к концу запас снарядов.»

    — И именно из района Варошмайор в феврале 1945г. начали пробиваться остатки окруженной группировки:
    «Алайош Вайда в те часы прорывался от площади Селля Кальмана в направлении улицы Хаттью. «То, что я там увидел, не умещалось в моей голове. Площадь была освещена бесконечным количеством разрывов и выстрелов, прожекторов и ракет. Казалось, настал день. Трассирующие пули летали со всех сторон. Гранаты взрывались то тут, то там. Не будет преувеличением, если я скажу, что мне пришлось пробираться по горам трупов».
    Между деревьями Варошмайорского парка солдаты могли продвигаться вперед, только перепрыгивая от ствола к стволу. Атака, предпринятая «боевой группой» полковника Кюндигера, захлебнулась в крови. Только последующие три атаки смогли не сломить, а несколько отодвинуть линию советской обороны. Почти все, кто принимал участие в «первой волне», погибли между почтамтом и Варошмайором.
    Уцелевшие немецкие и венгерские танки, равно как несколько бронетранспортеров, судя по всему, смогли прорваться по улице Варфок. По крайней мере очевидцы уверяли, что видели на ней во время ночного боя три венгерских танка. Эти бронированные машины, под завязку нагруженные боеприпасами и медикаментами, смогли углубиться на 2–3 километра в глубь советских позиций, но потом они были подбиты.»

    Так что модуль лично для меня очень и очень интересен и историчен.

      

  3. Maverick
    10.07.2013 at 12:41

    Очень интересно читать. Модуль заказал :-)

      

    1. 23.08.2013 at 23:05

      Жаль, что я получил комиссию за каждую продажу.

        

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *