WATERLOO 200 от VentoNuovo Games

15 мая 2015г. выйдет блочный варгейм WATERLOO 200 от итальянского издательства VentoNuovo Games.
Анонс от издателя:
Утром 18 июня 1815 г. на восходе солнца Наполеон Бонапарт завтракал со своими генералами на возвышенности Россом брюссельской дороги. Разговор зашел о погоде; всю ночь шел сильный дождь и Друо, главнокомандующий артиллерией Императорской гвардии, беспокоился о том, какие последствия это может иметь для орудий. Наполеон согласился отложить наступление. Это стало первым из множества роковых решений того дня…” WATERLOO 200 – блочный варгейм для начинающих игроков (двух или трех, но возможен и соловариант) с простыми и понятными правилами, туманом войны и инновационной системой боя без кубиков.
Авторы и разработчики — издательство Vento Nuovo Games, автор Emanuele Santandrea, историческое исследование Jim O’Neill и Emanuele Santandrea, разработчик Filip Labarque.

«WATERLOO 200 – это увлекательная игра, в которую легко научиться играть, но трудно достичь вершин мастерства; отсутствие кубика отличает ее от всех ранее вышедших игр по данной тематике. В роли Наполеона вы сможете отбросить Союзников и дойти торжественным маршем до Брюсселя? Или в роли Веллингтона удержаться на позиции на Мон-Сэн-Жанском плато, разрушив планы Наполеона? В Waterloo 200 вы сможете попробовать себя в роли этих двух великих полководцев, и, может быть, изменить ход истории» говорит один из авторов и исследователей сражения Jim O’Neill.

Масштаб: в 1 см ~ 70 метров, игровой ход ~ 2 часа реального времени, (всего 5 полных ходов, отражающих сражение при Ватерлоо с 11 утра до 9 вечера), один сценарий с общим временем отыгрыша партии 1-2 часа.
Более 115 деревянных блоков представляют воинские части – бригады, участвовавшие в сражении, от открытия артиллерийского огня батареями в 11-30 до гибели Императорской гвардии под командованием Камброна.

Игровое поле представляет собой историческую карту, поделенную на области (1-115) с высокой детализацией (мельницы, церкви, мост, сады и т.д.). Области дают защитный модификатор в зависимости от типа местности (от 0 до 7), ограничивают стэкование частей (от 1 до 4 для каждой стороны) и имеют разную стоимость передвижения (от 1 до 2 очков движения). На победные области нанесены звезды, а контроль над областями отмечается игроками цветными кубами.
Для немедленной победы существует несколько условий:
– уничтожить 10 блоков французских или британских частей,
— убить главнокомандующего — Наполеона или Веллингтона,
— взять под контроль все 7 победных областей (Mont St. Jean, La Haie Sainte, Chateau de Goumont, Papelotte, La Belle Alliance, Plancenoit и Rossomme).
При невыполнении одного из этих условий после 5 хода победитель определяется по количеству контролируемых областей.

Игровое поле битвы при Ватерлоо

Несколько слов о механике игры.
В игре 5 ходов, каждый ход состоит из импульсов. В свой импульс игрок может сделать на выбор или тактическое действие (активировать лидера для отдачи приказа на движение и атаку), или стратегическое (отдать приказы, используя диск инициативы), или пасовать. После того, как оба игрока подряд спасовали, наступает фаза реорганизации и ход завершается.
В игре 4 типа частей – пехота (бригады), кавалерия (бригады), артиллерия (30-80 орудий), лидеры (штаб и его окружение). Лидеры — стратегические (Наполеон, Веллингтон, Блюхер) и тактические – генералы со штабом. Всего 6 лидеров у французов, 4 у британцев и 3 у пруссаков. При активации лидеры могут передвигаться и отдавать частям приказы на движение и атаку. После активации они редуцируются на 1 поворот, но в конце хода получают 1 поворот «восстановления» для отдачи приказов в последующих ходах.
Движение частей фиксировано, т.е. у пехотных частей всегда 2 очка движения. У кавалерии, лидеров, конной артиллерии – 4 ОД. Есть исключения – части британской кавалерии обладают 5 ОД, артиллерия не на конной тяге только 1 ОД и т.д.
Общий состав армии — у французского игрока 54 синих блока; у союзного игрока 42 британских красных блока и 20 прусских блоков (входят в игру с третьего хода).
Бой происходит при столкновении частей в одной области и основывается на использовании вестовых. Изолированные части, у которых отсутствует связь с главнокомандующими (Наполеоном, Веллингтоном, Блюхером), не могут атаковать (и не могут перемещаться), но могут защищаться при атаке.
Необходимо отметить, что боевая сила блока в WATERLOO 200 исполнена в разной цветовой гамме (см. рисунок ниже) и может быть черная, белая и красная. Это связано со спецификой отражения боев без кубиков.Механика боя довольно проста – атакующий игрок суммирует все очки боевой силы частей в области + боевая сила поддерживающих артиллерийских частей и командующих из прилегающих областей, полученное суммарное количество очков – наступательная мощь. Далее обороняющийся игрок суммирует очки всех частей в атакуемой области + модификаторы за местность, полученное суммарное количество очков – оборонительная мощь.
Разница наступательной и оборонительной мощи – конечный результат боя, который определяет победителя и количество нанесенных хитов потерь, причем как у проигравшего, так и у победителя.
Все достаточно просто, без сложных вычислений.
Возвращаясь к цветовой гамме боевой силы, блоки с черной боевой силой получив 1 хит урона, снижают свою мощь на 1 поворот на 900, блокам с белой боевой силой для поворота необходимо нанести 2 хита урона, блокам с красной боевой силой для поворота необходимо нанести 3 хита урона.
Так что на результат игры не столько влияет удача, сколько тактика и планы игроков. Веллингтон ожидает атаки французов

Судя по всему, отдельными моментами игра очень похожа на «Borodino: Napoleon in Russia» от Columbia games – разделение карты на зоны, стекование частей в зоне, командование через штабы и потеря одного шага после отдачи приказа… Но есть множество отличий, главное из которых – отсутствие кубиков. Если игра будет укладываться в заявленное время, то нас ждёт довольно необычный представитель мира блочных варгеймов.Стоит отметить, что список источников, которые были использованы при создании игры, довольно обширен, т.к. Emanuele Santandrea и Jim O’Neill изучают историю более 30 лет, а Waterloo одно из наиболее интересных сражений для них, однако они отметили следующие:
— The Battle: A New History Of Waterloo 13 lug. 2005 di Alessandro Barbero e John Cullen
— The Waterloo Companion: The Complete Guide to History’s Most Famous Land Battle gen. 2002 di Mark Adkin
— Waterloo: The French Perspective 19 set. 2012 di Andrew Field
— Waterloo Battlefield Guide 19 dic. 2014 di David Buttery
— Waterloo: Four Days that Changed Europe’s Destiny 9 set. 2014 di Tim Clayton

Количество и список компонентов Waterloo200:
— 1x карта 86 x 62 cm
— 1x правила, 12 стр.
— 121x наклейка ПВХ (PVC)
— 116x деревянных юнитов
— 30x деревянных кубиков контроля территории
— 2x краткое изложение правил
— 1x синий деревянный диск
— 1x желтый деревянный маркер хода Turn Tracker
— Отдельно продается Делюкс карта (и прилагается исторический гид)

Ссылка на правила: https://www.dropbox.com/s/djlxyriqiimjsqh/Waterloo%20Rules%20Manual%20Final.pdf?dl=0

Дата выхода игры: 15 мая 2015г.

Предварительная цена за 1 экземпляр: 59,95 евро (49,94 евро при предварительном заказе до 30 апреля).  

 

Больше информации об игре по ссылке: http://www.ventonuovo.net/waterloo_11.html

 

 

Краткая памятка по ходу игры:

5.00 avg. rating (91% score) - 1 vote

5 thoughts on “WATERLOO 200 от VentoNuovo Games

  1. Leks
    25.04.2015 at 12:47

    Отличная новость! Было бы неплохо попробовать её на вкус — в последнее время очень заинтересовался блочными варгеймами. Как по мне, переизданный Ватерлоо от Колумбии оказался вообще неудачен, поэтому интересно было б сыграть в эту версию. Очень любопытно то, что в битве нет кубиков, но это и внушает опасения, ибо безрандомный бой…хм…даже не знаю. Вроде будет похоже на систему боя в «Ударе орла», но там всё равно используются карты и события, напрямую влияющие на результат, тут же не заявлено ничего похожего. Возвращаясь к кубикам — опять же, в Бородино от Коламбии броски кубиков как-то очень сильно имеют влияние на конечный результат (обстрел артиллерии из соседних областей чего стоит — кидай по 2-3-4 кубика в ход и надейся на единицы — оччччень элегантное решение, блин), так что, может быть, всё не так страшно?
    Привлекательно заявленное время партии — после того, как в Бородино от Коламбии мы не смогли уложиться в 4.5 часа, я с осторожностью смотрю на заявленное время партии.

      

    Ответить
    1. Maverick
      18.05.2015 at 10:59

      Emanuele Santnadrea в общении со мной заверил, что игра простая, недолгая. Намного проще и короче чем его же Blocks in the East. И он играл со своей дочерью 7 лет. Это меня подкупило, т.к. искал что-то подобное для игры со своей дочкой. Арт симпатичный, блоки вполне себе почти миниатюры. В общем, жду на следующей неделе коробочку.

        

      Ответить
  2. MakVlad
    07.05.2015 at 17:51

    Поддерживаю! В играх от Columbia Games всегда расстраивали бои на кубиках — проиграешь важный бой в начале игры, и остальное время уже доигрываешь. Хотя в других играх кубики воспринимаю вполне нормально. Так что на эту игру смотрю с энтузиазмом.

      

    Ответить
    1. Gans Faust
      18.05.2015 at 12:46

      Вот тут не соглашусь. Многое у Коламбии на карты завязано. Повезло с картами — не только восстановишься, но и навалять сил хватит) Во всяком случае так в их простой серии (Цезарь и Молот).

        

      Ответить
      1. MakVlad
        19.05.2015 at 12:36

        Да, у GC активация и пополнение войск на карты завязано. Но карту-то ты сам выбираешь какую сыграть, пусть и из тех, что пришли в руку, а в кубиках ничего не сделаешь: не выбросил ни одного хита — отдыхай.

          

        Ответить

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *