В ожидании PTO. Часть 3.2 — Японцы

Морской пехотинец США, застреленный японским снайпером, остался лежать с оружием в руках на черном вулканическом песке Иводзимы, 19 февраля 1945 года. На заднем плане виднеются линкоры ВМФ США. (AP Photo)

Продолжаю переводить серию статей из блогпоста Кейта ака medlinke «Убеждённый настольщик», в преддверии выхода нового модуля к серии Advanced Squad Leader посвященного событиям на Тихоокеанском ТВД Второй Мировой войны.

Начало части 3 можно прочитать здесь.

April 3, 2013

Давайте теперь бросим взгляд на фишки отдельных фигур SMC (Лидеров и Героев).

Японские SMCs не имеют сломленной оборотной стороны, и что ещё важнее, не могут добровольно стать сломленными. Это фанатичные ребята! Это не противоречит историческому опыту. Не стану погружаться в мелкие детали, но в основном это:

Японский SMC в полной силе, которому подлежит стать сломленным ВНЕ ЗАВИСИМОСТИ от причины это вызвавшей, становится раненным. Если этот SMC не прошёл тест Wound Severity его фишка переворачивается на раненную сторону. Исключение здесь — уже раненный SMC и раненный героический SMC. Обобщая, если они уже ранены, они станут уничтоженными на основании результатов dr (броска одного кубика d6) на тест Wound Severity, как я это понял.

Японский SMC НЕ проходит Pin Task Checks (тест на залегание РТС) кроме случая обрушения хижины. Также сказано, что в случае теста РТС против скрытого или спрятавшегося японского SMC, эта японская фишка теряет свой скрытный статус.

Вот в общем-то все главные особенности, о которых нужно помнить. Конечно есть детали, которые применяются в особых случаях, и которые я не упомянул здесь, но в основном написанное мной должно помочь вам и облегчить путь знакомства с японскими SMC.

Ранжирование японских лидеров несколько отличается от обычного, так как происходит в таком порядке:
10-2
10-1
10-0
9-1
9-0
8-1
8-0
8+1

Обратите вимание на лидера 8+1. Здесь скорее всего заложено некое уникальное предназначение, но я могу ошибаться. Уровень морали здесь такой высокий, о каком можно только мечтать, но у меня есть серьёзные опасения, что вы не найдёте прочих бонусов для применения в командовании отрядами.

Лидеры с результатом «Потери» при проверке морали уничтожаются. Значит Вам придётся беречь своих лидеров, чтобы сохранить их эффективность в восстановлении ваших отрядов. Почему? Да потому что японский лидер в основном увеличивает Уровень Морали неберсерковского отряда в одном с ним гексе на 1.

Японские лидеры интересны ещё и тем, что они могут использовать бонусы типичные для русских комиссаров в восстановлении отрядов и для понятия Берсерк.

Танковые лидеры также имеют особенности у японцев. Если они ВЫНУЖДЕНЫ покинуть боевую машину, они могут быть конвертированы в пехотного лидера следующего низшего уровня качества. Если он и так самого низшего качества, он должен остаться без изменений.

Герои — одна из самых интересных вещей и совершенно непохожи на всё остальное из чего состоит РТО. Японцы создают фанатично неповторимых солдат. Я упоминал здесь сериал HBO The Pacific и некоторые детали из книги написаной E.B. Sledge. Это как раз то, как ASL отображает крайнюю степерь преданности японцев.

Японские герои могут появляться, как и у других наций, в Heat of Battle. Однако, японские полуотделения имеют возможность создавать «суицидных» героев (камикадзе). Они появляются в двух ипостасях.

Охотники за Танками и Герои Подрывники. Они почти похожи, но с разными методами примения и с различными доступными им видами оружия.

Охотник за Танками (T-H Hero) может быть создан отделением или полуотделением в двух фазах хода при наличии определённых условий.

Условия и Фазы
— в пределах 8 MF (факторов движения) и наличием зоны видимости (LOS) от Бронированной Боевой Машины (AFV) противника в свою Фазу Движения
ИЛИ
— в начале Advance фазы (APh) находясь в соседнем гексе с AFV противника
ИЛИ
— в течение фазы движения ПРОТИВНИКА получает возможность выполнить Рукопашное Огневое Реагирование против AFV противника
ИЛИ
— в НАЧАЛЕ фазы Рукопашных Схваток в качестве ЗАЩИЩАЮЩЕГОСЯ в одном гексе с AFV противника

Таким образом, у нас есть 4 варианта появления такого рода героев. При наличии же более одной доступной цели при сопадении вышеприведённых условий, T-H Hero должен выбрать одну цель. Вы не можете начать атаку, а потом выбирать цели увидев реакцию противника.

Момент создания героя тоже важен, вне звисимости от условия, которое позволило создать его в процессе выполнения хода. Например, T-H Hero будет создан с потерей Concelment (статус отряда Скрытый). Попытка создать Героя выполненная в процессе MPh не стоит вам очков движения, но должна быть сделана ПОСЛЕ того как MMC (отделение) или HS (полуотделение), которые выпускают героя из своих рядов, уже потратили очки на движение в этом ходу. Вы не можете, например, создать T-H Hero и затем начать движение, которое вызовет Defensive Fire (реакция  на движение противника: Оборонительный огонь). В этой ситуации все T-H Hero имеют имунитет к Defensive Fire, потому что не требуется тратить очки движения на создание героя.

Если Вы попытаетесь создать героя в процессе CCPh (фаза Рукопашной схватки), то вы должны дождаться завершения проверки на Засаду (Ambush status) и завершения всех проверок на засаду выполненных АТАКУЮЩИМ в отношении этого гекса.

Итак… Что нам в действительности необходимо принять к виманию, чтобы создать этих ребят?

+1 за Half-Squad
+2 за новобранцев (Conscript)
-2 если в отряде есть Взрывчатка (DC), которую передадут созданному герою.

Само создание не имеет никаких «волчьих ям». Если у вас выпал немодифицированный результат 6 в процессе создания героя, то ваш отряд-родитель героя заляжет (PIN), если только он уже не находится в процессе Банзай атаки.

При создании героя-смертника есть несколько ограничений. Несмотря на то, что в теории вам может выпасть возможность создать двух героев смертиков за один ход, вы тем не менее не можете иметь таких героев более 10% от общего количества японских отделений в сценарии, если он датирован 1943 годом, 20% — для 1944 и 50% для 1945. Мне нравится это логичное увеличение эмоциональной напряженности исторического конфликта учтённое правилами. Это также совпадает с соотношением пилотов-камикадзе в те годы. Вы можете учитывать количество камикадзе на треке лимита панцерфаустов, используемом при игре на стороне немцев, применяя маркер T-H Heroes. И ещё одно, в сценариях 1944-45 эти T-H Hero могут выставляться скрытно (HIP) при начальной расстановке. Если T-H Hero находится в скрытом статусе, он может по своему желанию отменить этот статус только при совпадении условий позволяющих создавать такого героя (см. Выше). Это может сковать некоторых любителей активно использовать камикадзе. Не плохо придумано, не так ли?

Далее… Какие ещё есть герои?

Ещё один тип — T-H Hero со взрывчаткой. Прелесть такого T-H Hero в том, что он может нести противотанковую магнитную мину (ATMM). Ещё одна отличительная особенность этого типа героя — возможность выбирать целью гекс, в котором есть отряд противника или Орудие, или некоторые типы фортификаций. Таким образом, здесь есть много вариантов применения.

Что эти герои могут делать?

Сразу после создания они должны:
*выполнить Банзай атаку против назначенной цели, если это происходит в фазу движения (MPh)
или
* выполнить рукопашный ответный огонь (CC Reaction Fire) против Бронированной Боевой (ATV) Техники, если это фаза движения противника
или
* ПРОДВИНУТЬСЯ (ADVANCE) в гекс с AFV’s, если это фаза продвижения (APh) игрока за японцев
или
* остаться в гексе цели, если фаза рукопашной схватки (CCPh)

Можете пользоваться специально вложенной подсказкой для всех этих ситуаций. Это наиболее простые типы героев доступные японской армии. Детали конечно находятся в Главе G. Всё это должно дать Вам почву для применения различных тактических уловок в процессе контроля Японцев на РТО.

БАНЗААААААААААЙ!

Продолжение следует.

Оставить комментарии и получить ответы на них можно в нашей группе «Гексагон и Фишка» в вКонтакте.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *