Кампфгруппа Шерера: Щит Холма. Часть 1

Крепость Холмгенерал-майор Теодор Шерер. Награждён за оборону Холма железным крестом с дубовыми листьями.

В моём увлечении варгеймами больше всего меня подкупает тесная связка происходящего на игровом поле и реальными событиями прошедшей войны. Заинтересовавшись анонсом нового продукта хорошо знакомого тебе издателя или отыграв сценарий и прочитав его AAR (как всё сложилось в прошлом на самом деле), хочется читать книги по теме и искать информацию в интернете. Происходит переосмысление когда-то прочитанного или изученного в школьные годы, причём с привязкой к местности. Так случилось и в этот раз.

Известное издательство Le Franc Tireur в 2011 году выпустило для системы Advanced Squad Leader свой второй неофициальный исторический модуль «Kampfgruppe Scherer : The Shield of Cholm», который привлёк моё внимание. Информация найденная в интернете заинтересовала меня ещё больше. После краткого описания исторических событий, ниже я приведу свой перевод обзора данного продукта выложенного на сайте desperationmorale.

cholm194221 января 1942 года в ходе Торопец-Холмской наступательной операции советская 3-я ударная армия (командующий — генерал-лейтенант М.А. Пуркаев) сумела окружить 5500 германских солдат и полицейских в окрестностях местечка Холм на реке Ловать. Городок занимал ключевое положение, являясь перекрёстком дорог в этом болотистом крае. Гитлером немедленно был отдан приказ об обороне городка и снабжении его с воздуха. Была организована поддержка тяжёлой артиллерией с внешней стороны «котла» с использованием радиосвязи и корректировщиков огня. Тяжёлые орудия были выдвинуты прямо на передовую. Германцам удалось выдержать более сотни атак Красной Армии. Гарнизон понёс тяжёлые потери: 1550 человек были убиты и практически каждый из оставшихся был ранен. Тяжело раненных удавалось переправлять по воздуху в безопасные районы.

Russland, Cholm, Soldaten vor Hausruine

 

5 мая 1942 года к оборонявшимся пробились подкрепления, и осада была снята. Таким образом гарнизон сражался в полном окружении 3,5 месяца. Всей операцией по обороне холмского укрепрайона командовал генерал-майор Теодор Шерер. В 1943 году в Германии был выпущен знак «Холмский Щит» для ношения на форме, который был выдан всем солдатам Вермахта и гражданским лицам, которые участвовали в обороне г. Холм.
Эти успешные оборонительные действия сыграли злую шутку с окружённой под Сталинградом 6-ой Армией Вермахта. Гитлер не позволял Паулюсу отступать ссылаясь на успех обороны и снабжения по воздуху гарнизона города-крепости Холм.

381px-Bundesarchiv_Bild_101I-004-3633-05,_Russland,_Cholm,_Soldatentransport_mit_Go_242383px-Bundesarchiv_Bild_101I-004-3637-13A,_Russland,_Cholm

А теперь о том, как эти события отражает система ASL и сайт desperationmorale.

Kampfgruppe Scherer : The Shield of Cholm

Издатель: Le Franc-Tireur (2011)
Тип продукта: Исторический модуль

Содержимое: 4 исторические карты (негеоморфные) размером 22.5 x 30.5 дюйма, 130 фишек размерами 1/2 и 80 5/8 дюйма на одном листе, 15 сценариев, 2 кампании, 3 вспомогательных листа для игроков, 1 накладка на карту, 1 референс карта, правила на 36 страниц, брошюра об исторических событиях на 56 страниц.

Над вторым историческим модулем, выпущенным LFT в 2011 году — «Kampfgruppe Scherer: The Shield of Cholm» (KGS) с увлением работал дизайнер первого модуля — Andrew Hershey (osi: и это не первый его опыт в работе над историческими модулями. Ранее он работал в команде Heat of Battle). На этот раз события модуля перенесены на Восточный Фронт и отображают эпизоды сражения развернувшегося вокруг советского посёлка Холм. Этот стратегически важный посёлок был оккупирован нацистами, но затем был окружён Красной Армией в ходе зимнего контрнаступления 1941-1942 годов. Однако, благодаря поставкам по воздуху гарнизон смог отразить большое количество попыток Советсткой армии захватить городок. В конце концов в мае 1942 года гарнизон был деблокирован и отступил. Как можно понять из названия, перспектива модуля центрирована на немецкой стороне тех событий.

Cam1 fond blanc-2560x2048 - 7772ee1

Больше всего поражают в KGS  — компоненты. Учитывая качество материалов и дизайна, KGS можно назвать наиболее впечатляющим продуктом ASL из всех изданных на сегодняшний день официально и неофициально. Качество вырубки фишек даже не потребует обрезки их углов. Все компоненты в полном цвете, всё ярко и привлекает внимание, всё отлично выполнено. Это очень недешёвый модуль (особенно для американцев, которым приходится прибавлять стоимость доставки через океан и жёсткий кросс курс доллар/евро (osi: хм… знали бы бедные американцы, во сколько обходятся настолки россиянам — скромно потупили бы глаза в пол)), но покупатель совершенно точно получает НЕЧТО за свои деньги. KGS установил новый уровень качества для компонентов ASL продуктов.

Давайте их перечислим. 36-ти страничные правила напечатаны в полном цвете на глянцевой бумаге. Правда на этих страницах нет правил, которые необходимо учить ASL-еру. Брошюра содержит заметки дизайнера, множество дизайнерских сносок и различные безделушки. (osi: лично мне очень интересно читать заметки дизайнера, так как они часто отображают связи игры и реальности) Правила кампании приведены на 21 странице. Для того, чтобы играть сценарии нужно прочитать совсем немного новых правил.

Некоторые правила объясняют читателю местность; есть правила для разделения Холма на семь секторов, каждый из которых дополнительно делится на «блоки» или юниты (свего 48). Они используются для определения условий победы и для некоторых вещей при игре в кампанию. Местность здесь достаточно открытая и дизайнер не использовал блоков подобных тем, которые применялись в модуле «A Bridge Too Far», ни такой местности, которую используют другие исторические модули (HASL) с уличными боями.  Правила привносят в игру новый вид траншей — снежный бруствер «Snow Sangar». Если ASL-ер захочет построить снежный форт, теперь у него есть такая возможность. Прочие правила повествуют об особых видах местности на карте, таких как забаррикадированные мосты, ирригационные рвы, напечатанные на карте остовы техники, заросшие кустарником кладбища (и прочие комбинации гексов), взлётные полосы, остовы самолётов, избы, деревянно-каменные здания, снайперские зоны и сараи.

К сожалению часть правил этой местности отправляют нас к правилам других HASL модулей. Соответственно, это подразумевает, что у игрока есть страницы правил из следующих модулей: Red Barricades, Pegasus Bridge и Valor of the Guards. Для отыгрывания кампании активно используются правила Red Barricades.

Далее правила предоставляют игроку за немцев особые правила для использования связок гранат, особенности применения артиллерийского огня дальнобойных орудий (OBA), нехватки боеприпасов и прочее. Объёмные правила (5 параграфов) позволяют немецким отделениям MMC «конвертировать» станковые пулемёты HMG в средние MMG, чтобы немедленно отсупить с ними при необходимости. Особые правила для Советов включают отряды лыжников и группы одиночных фишек (SMG), отступление во вне карты, бомбардировка по квадратам, и интересную концепцию, что MMC может «способствовать» достижению «успешной» атаки Человеческой Волной.

german glidersИгра в кампанию включает «Alarmeinheiten» (отряды оповещения), которые позволяют немцам прятать свои фишки  (отряды, оружие поддержки, орудия, повозки и лошадей) вне карты, что делает их имунными к бомбардировке. Однако, если они так делают, то теряют полный контроль над выходом этих отрядов/снаряжения на карту. Правила содержат описание таких возможностей как Движение Раненого Героя (Walking Wounded), Поддержку с Воздуха, Снежная Позёмка, предварительно можно заказать Сводку Погоды (погода не изменится после этого), приземление (или крушение) планеров и транспортных самолётов JU-52, авиа-выброска снаряжения, склады боеприпасов, Германская цепочка поставок и прочие.

Мы получаем четыре карты с KGS; это могло бы выглядеть, как огромная игровая зона, но карты разделены на две пары из двух карт. Одна из них отображает ранний зимний период обороны, когда городские здания были повреждены незначительно. Другая карта отображает тот же участок местности, но тремя месяцами позже, весной, когда снег и лёд растаяли и, вода сошла. Кроме того, от города остались только обгоревшие развалины и руины. Предоставление двух карт является продуманной концепцией. Некоторые дизайнеры писали о подобном ранее, но это первая практическая реализация такого подхода.

Boulevard

Карты напечатаны на глянцевой довольно плотной бумаге и имеют много линий сгиба (каждая карта складывается на 8 секций). Такая комбинация означает, что они будут довольно быстро изнашиваться от «складываний-раскладываний», особенно в основных местах сгиба, например вокруг гекса L14/L43 (который уже выглядел довольно помятым после первого раскладывания перед написанием этого обзора). Игрокам необходимо защитить эти карты. Три из четырёх карт на фотографиях содержат ирригационные рвы (см. картинки ниже).

Иллюстрации на карте сделаны с помощью компьютера и выглядят очень неплохо. Деревья изображены объёмными, в то время как садовые посадки сопровождаются длинными тенями, придающими им несколько расфокусированный вид. Многие здания имеют внешний вид генерированный компьютером. а  текстура кладбищ содержит небольшие квадраты обнесённые заборчиками, придающими им вид надгробий. Некоторые блоки очерчены нечётко. С другой стороны, есть множество положительных вещей.  «Pole Barn» несёт на себе следы сражений. Прямо перед ним изображены остовы сгоревшей колонны грузовиков. К изображениям некоторых разбившихся планеров по земле тянутся следы их падения. Различные объекты несут свои исторические названия, такие как Женская Школа и интригующее название «Особняк Последней Надежды». Опоры разрушенного моста торчат из реки. Всё это создаёт тот самый внешний вид карт, на которых игроки играют с удовольствием.

WoodsBloc 43c

«Зимняя» версия карт на мой взгляд наиболее интересна, потому что это первая попытка отразить на картах зимние условия (ранее была одна неуклюжая попытка это сделать на одной из миникарт, приложенных к журналу «FireFights!» от Heat of Battle’s ). Обобщая, карты KGS — хорошо выполненная работа. Гексы с открытой местностью не просто белые, но с нанесённой на цвет структурой и не создают ощущения простой гексогональной сетки (на «весенней карте» гексы этой местности без структуры, но насыщенно зелёные). На дорогах изображены снежные заносы, так же как и на изгородях и деревьях (но странно что, не на развалинах и зданиях). Image1Река красиво заледенела. В общем, «зимняя» карта очень хорошо выглядит. К модулю приложена большая «зимняя» накладка  на местность (размером со страницу) предназначенная для замены части «зимней» карты, чтобы отразить разную степень разрушений для некоторых сценариев.

Продолжение следует.

Обсудить данный обзор можно в нашей группе «Гексагон и Фишка» в вКонтакте.

One thought on “Кампфгруппа Шерера: Щит Холма. Часть 1

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *