Advanced Squad Leader: от Starter Kit к полным правилам. Часть 4

pic771969_md

Что нового с оружием поддержки (Support Weapons)

 Сборка/разборка SW (А9.8)

Некоторые SW (и пушки) могут быть разобраны для облегчения их переноски.
— Такое оружие, по желанию владельца, может начать игру разобранным.
— Сборка/разборка производится в PFPh или DFPh, если оружие в эту фазу не стреляло. Действие считается стрельбой, то есть, совершив сборку в PFPh, фишка не сможет двигаться/стрелять до APh.
— Немецкие MMG/HMG в разобранном состоянии могут использоваться, как LMG. Немецкие тяжелые и средние пулеметы были, как правило, теми же самыми лёгкими пулеметами, с кучей свистелок и колокольчиков.

 Подбор SW (или пушек) (А4.44)

— Если ММС сломился и бросил оружие, SMC в этой же локации может попытаться тут же его подобрать.
— SMC может попытаться отнять оружие у сломленной фишки в RPh/MPh и не платит за этом MF.

 SW/Пушки могут расставляться без владельцев

Во втором Стартере есть правило, что SW/пушки не могут расставляться без владельцев, но в полных правилах такого нет.

Пулемёты

 Серьезная поломка (Permanent Breakdown) (A.11)

Когда уменьшается B#, первоначальное В# становится X# (например, Sustained Fire, Captured use).

 Поле стрельбы (Field of Fire) (A9.21)

Если MMG/HMG стреляет из леса/здания/развалов (Rubble), и получает возможность выстрелить еще раз (ROF/SFF), то до конца фазы выстрел должен производиться в ту же СА (Covered Arc, C3.2), в которой осуществлялся первый выстрел. Для этого есть специальный маркер.
— В отличие от пушки, в СА пулемета входит его собственный гекс.
— Прижатый (Pinned) пулемет сохраняет СА до конца DFPh.

Вражеская пехота на расстоянии более 16 гексов считается замаскированной.

Огнемёты (FT)

 Воздействие огнемета на местность (В25.12)

— Огнемет может породить пламя, если в результате атаки по IFT выпало K/KIA. Дополнительный бросок кубиков делается, как обычный Kindling.

Взрывпакеты (DC)

 Воздействие взрывпакета на местность

— Взрывпакет с результатом KIA по IFT, как и другой достаточный взрыв HE, может вызвать пламя (В24.11) или развалы (В25.13).
— Создание развалов проверяется дополнительным броском кубика. Если на нем тоже получается KIA, то проверяемая локация здания и все локации выше нее разваливаются. Если нет, то делается бросок двух кубиков на Kindling, чтобы узнать, появилось ли пламя.

 Брошенный или установленный взрывпакет

Взрывпакет может быть не только поставлен, но также брошен или установлен.

— Взрывпакет бросается во время своей фазы стрельбы (PFPh, DFPh, AFPh) или DFF. Такой способ менее надеждный и оказывает воздействие не только на локацию цели, но и на локацию бросающего. (А23.6-23.63)
— Установка взрывпакета в локации съедает все MF и считается опасным движением (Hazardous). Установленная взрывчатка может быть сдетонирована владельцем в его любую последующую фазу стрельбы (DFF к ним не относится!) (А23.7-23.72)

 Создание пролома с помощью взрывпакета

Взрывпакет может быть использован для создания пролома в длинном здании с переборками (В23.711) или в укрепленном здании (Fortified, B23.9221)

Панцерфауст (PF)

 Немцы могут использовать панцерфауст, начиная с 10/43+ (С13.3)

Это приданное оружие, которое доступно немцам в каждом сценарии, начиная с октября 1943 (либо ранее по спец. правилам сценария, что бывает редко).
— Чтобы их использовать, нужно изучить как работают орудия. Панцерфауст в основном используется против танков и имеет ограниченно применение по пехоте.

Что нового с ELR

 Срыв (Disruption) (A19.12)

Фишка срывается, если сломилась и превысила свой ELR при проверке морали, но ухудшаться качеством ей уже некуда.
— Сорвавшиеся фишки более охотно сдаются в плен, не могут пытаться самовосстанавливаться, не любят убегать, не отходят из рукопашной. Это просто кучка жалких парней.

 Замещение (Replacement) (А19.13)

В полных правилах нет единой диаграммы замещения, как в Стартерах. Посмотрите на картинке в главе А25. Если она вам не помогает, вы всегда можете понять принцип замещения самостоятельно, исходя из следующего:
— Класс фишки должен быть ниже, чем текущий класс. Фишка первой линии не может быть ухудшена до другого типа первой линии.
— Хотя бы одна из характеристик (FP, дистанция, мораль) должна ухудшиться.
— Ни одна из характеристик не должна улучшиться.

 Подчеркнутая мораль (А19.13)

Подчеркнутая мораль больше не дает иммунитета к ELR. Теперь, если фишка с подчеркнутой моралью ломается и превышает ELR:
— Отделение разбивается на два сломленных полуотделения.
— Полуотделение срывается.

Если отделение с подчеркнутой моралью выкидывает 12 и превышает свой ELR (А10.31)
— Сначала разделите отделение на два полуотделения.
— Уничтожьте одно полуотделение.

Другие новые правила, изменения и уточнения

 Национальные отличия (А25)

Прочитайте главу А25 перед игрой. Русские, например, могут получить комиссара — это всегда весело.
— По какой-то причине, возможность использования панцерфауста немцами с 10/43 здесь не указана.

 Победные условия

— Правила контроля гораздо более детализированы, чем в Стартерах.
— Победные очки определены в правилах, а не в сценариях. (А26.2)

 Случайный выбор (А.9)

В Стартерах вы можете бросить кубики, чтобы случайно определить, какую из фишек затронул тот или иной эффект. В полных правилах для этого есть официальная процедура — случайных выбор. Основное отличие состоит в том, что под действие эффекта может попасть сразу несколько фишек. Прочтите этот пункт внимательно.

Некоторые примеры использования случайного выбора:
— #KIA/K#. (A7.3)
— Огневая группа трусит (cowers). Узнайте кто получает маркер Prep Fire/Final Fire. (A7.9)
— Поломка нескольких SW. (A9.71)

 Потолок параметра морали (А.18)

Некоторые игровые эффекты (Fanatic, Human Wave) могут повлечь увеличение морали, но она никогда не может превышать 10.
— Однако это не относится к модификаторам на броски МС.

 Пределы группирования (А5)

Предел по-прежнему 3 полных отделения, но теперь он не абсолютный:
— Его нельзя превышать при расстановке, но можно во время игры, с некоторыми штрафами.
— Теперь локация с превышенным группированием не считается недоступной для бегства (Rout).
— 5 SMC равняется 1 HS. (A5.5)

 Уточнение по обязательному использованию лидерства (А10.72)

Модификаторы лидерства, будь они положительные или отрицательные, не могут игнорироваться ни в каких ситуациях, кроме атак.

 Право инспекции (А12.16)

Вы не можете посмотреть содержимое вражеской стопки, только если она не находится на линии видимости ваших отрядов. Ни в каком случае нельзя просматривать содержимое вражеской стопки под «?».

 Раненый SMC (А17)

— Если SMC ранен во время движения и уже потратил 3 MF, он Pinned в этом месте.
— ММС может переносить раненного лидера, как 5 РР. Бонус +2 на движение от лидера работает.

 Уточнение по самостоятельному восстановлению (А18.11)

Бросок кубиков 2, помимо Полевого Повышения, всегда восстанавливает бросающую фишку.

 СХ не влияет на МС или РТС (А4.51)

— Уточнение появилось во втором Стартере.

 Уточнение о половинках гексагонов (А2.3)

— Если сценарий предписывает вам расстановку только на карте 1, вы не можете расставляться на половинках гексагонов, которые соединяются с половинками из карты 2.
— То же самое про победные условия. Если вам нужно контролировать все гексагоны карты 1, вам не нужно контролировать половинки гексагонов, которые соединяются с половинками из карты 2.

 Официальное пояснение по поводу ошибок во время игры (А.2)

Если вы допустили ошибку в правилах и прошло какое-то время, то исправить ее уже нельзя.

Мое личное мнение: обычно, я игнорирую это правило. Если в дружеской игре оппонент забыл попытаться восстановить сломленный отряд и вспомнил об этом в PFPh, я позволю ему это сделать.

One thought on “Advanced Squad Leader: от Starter Kit к полным правилам. Часть 4

  1. Maverick
    07.06.2013 at 07:20

    Спасибо, ценнейшая информация. Буду знать что меня ждет после освоения АСЛСК

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *