В ожидании PTO. Часть 5 «Джунгли»

В соответствии с последними слухами, найденными в сети  (прямые новости от Multiman Publishing не блещут свежими данными, увы), ожидаемый ASL сообществом модуль «Rising Sun», который охватит всю Японскую Императорскую армию для всех ТВД Второй Мировой войны, также как и китайскую армию, можно ждать к выходу в свет во второй половине июля 2013 года. Поэтому неутомимый Кейт ака medlinke пишет об особенностях Тихоокеанского ТВД (PTO) в своём блоге «Убеждённый настольщик». Я с одобрения автора продолжаю выкладывать здесь переводы его статей.

Июнь 7, 2013

Давайте поговорим о джунглях в РТО. Везде, где на АСЛ карте вы видите деревья — это джунгли применительно к РТО, Достаточно выразительно, не так ли? Помните, что дороги на карте здесь представляют тропы для РТО. Помните об этом, пока будете следовать за мной в данном обзоре АСЛ правил для этого ТВД, Здесь я не пытаюсь дать вам мастер-класс о РТО, но моя цель — написать серию статей, которые помогут вам подготовиться к вашей первой РТО игре, не углубляясь до поры в книгу правил.

В системе представлены два типа Джунглей: Лёгкие и Густые. Если иное не указано в Специальных Правилах Сценария, то по-умолчанию считаем, что джунгли густые. More modern treatments of the PTO and jungle terrain favor the inclusion of both light and dense jungle terrain coexisting on the same map. На мой взгляд, даже учитывая дополнительный элемент сложности, это великолепная разработка, которая позволит ещё чуть глубже отобразить сражения на РТО. Читая книгу за авторством E.B. Sledge, я был удивлён, насколько разнообразна местность на этом ТВД. Там были коралловые острова, подобные Peleliu, и густые джунгли, переплетающиеся в вершинах наподобие купола, рядом с которыми могли быть довольно свободные и спокойные равнинные участки. И джунгли могут быть разными, вот почему мне нравятся сценарии, в которых представлены их разные типы, даже если несколько запутывает игроков. Если вы собираетесь окунуться в мир РТО ASL в полной мере… почему бы не использовать все эти фишки?

СРАЖЕНИЕ И ЛИНИЯ ВИДИМОСТИ

* Густые Джунгли +2 TEM
* Густые Джунгли -1 TEM при Air Bursts
* Густые Джунгли Пехота/Кавалерия уменьшают стекинг на 2 в гексах, в которых нет зданий
* Густые Джунгли блокируют линию видимости, проходящую даже вдоль грани гекса
* Воздушный юнит теряет LOS к любому наземному юниту, расположенному в Густых джунглях
* Джунгли являются двухуровневой помехой для зоны видимости
* Любой тип фортификаций, расположенный в скрытом статусе (HIP) в джунглях, не вскрывается до тех пор, пока в гекс не войдёт отряд противника, и если вскрывается, то вскрывает один из скрытых отрядов, расположенных в этой фортификации (Обратите внимание: стрельба из фортификации также вскрывает её для противника).
* В Джнуглях, Бамбуке или Kunai АТАКУЮЩИЙ из засады получает +1 drm к броску на проверку успешности засады.
* Никакой тип миномётов не может стрелять из Густых Джунглей, включая дороги, проходящие через джунгли.
* Огневые группы не могут формироваться из отрядов, расположенных в соседних гексах густых джунглей, kunai, болот или бамбука.
* (Не совсем сражение…) Kindling и Fire Spread число для джунглей составляет 12.

ДВИЖЕНИЕ
* Вход — засчитайте стоимость входа в обычный лес, но учтите, что лошади здесь могут быть «проведены» только по дорогам или тропам.
* Застревание — Машины получают +2 DRM при прохождении теста на застревание (Bog). Заметьте, что это не применяется к тем машинам, которые могут использовать способность бульдозера (dozing) и ЗАТЕМ входят в густые джунгли.
* Движение «по грани гекса» (ByPass) не допускается до тех пор, пока это делает амфибия через «водную» сторону гекса, затрачивая при этом 1 MP.
* Полудюймовые фишки парашютов должны проходить Моральную проверку при приземлении (Landing MC), используя в густых джунглях Уровень Морали, равный 7. Провал этого теста приводит к уничтожению приземляющегося отряда.
* Сценарии, моделирующие дневную ситуацию, требуют, чтобы отряды в гексе, окружённом 6-ю гексами густых джунглей, прошли тест на возможность движения (Movement DR). И в этом нет необходимости, если ранее уже был пройдет такой тест, или если отряд выполняет Банзай атаку (Banzai Charge, или если это партизанский отряд). На заблудившийся отряд выкладывается фишка TI, если СОСЕДНЯЯ позиция, куда должен был войти отряд, не является джунглями или бамбуком.
* Кавалерия может двигаться Галопом в джунглях только вдоль дорог, и не может атаковать гексы джунглей.

В целом это довольно интересный набор правил о движении в пределах гексов с джунглями. Важно учитывать, каким образом вы будете использовать джунгли. Довольно сложно и неоправданно долго исследовать джунгли в коротких сценариях. Для более длинных сценариев и в кампании, в которых снова и снова используется одна и та же карта, есть смысл решить для себя — прорубить ли участки джунглей или расстрелять их из миномёта, выложив в гексе фишки воронок от взрывов и забыть в этих гексах о джунглях.

Давайте посмотрим правде в глаза, наиболее часто используемые в сценариях карты содержат немало гексов джунглей, поэтому нам придётся столкнуться с решением головоломок использования движения и боя в условиях джунглей.

ЗАЧИСТКА

Вы можете добавить тропу в гексе с джунглями, объявив, что хотите провести зачистку. У вас есть возможность выделить для этого по одному вооружённому отряду (MMC) в каждом гексе с джунглями/бамбуком и попытаться прорубить в них тропу в течение MPh/DFPh фаз хода. На эти отряды будут выложены маркеры TI. Проверка на зачистку тропы производится в КОНЦЕ фазы CCPh.

Условия и правила в этом разделе достаточно объёмны, и я попытаюсь здесь резюмировать выдержки из них, которые вы сможете использовать в качестве пошагового референс листа.

Отряды, которым доступно действие Зачистка, не должны быть:
* залегшими (pinned)
* находиться в окопах (entrenched)
* находиться в транспортном средстве (PRC)
* несущими предметов больше, чем их обычная способность переноски без потери факторов движения (IPC)
* нести или использовать любое вооружение, отображённое в игре фишками размера 5/ 8 дюйма
* в crest status
* в гексе с отрядом противника
* в гексе с колючей проволокой или на минном поле
* на фишке Panji
* в здании (да ладно?? Кто прорубается в джунглях внутри здания? Видимо кто-то в процессе тестирования увидел такую возможность?)

Отряды, которым доступно действие Зачистка, не должны выполнять следующие действия:
* стрелять
* направлять огонь других отрядов
* держать маркер Opportunity Fire
* тратить факторы движения MF

Отряды, для которых объявлен статус «временно обездвижен» (TI), на время зачистки рассматриваются также как Lax и объект для правила «опасные перемещения» (Hazardous Movement).

Модификаторы брока DRM для зачистки применяются следующие:
* +x для тех кто в статусе Labor Status
* +y за Лидерство (Leadership)
* +1, если устали CX
* +1, если находятся в бамбуке
* -1, если в редких джунглях

В случае, если Зачистка удалась (тест пройден), в гекс выкладывается маркер «Тропа», который указывает на любые две стороны этого гекса. Этот маркер рассматривается в качестве эквивалента тропы во всех её значениях и может быть удалён, только если гекс:
* подвергся пожару (Terrain Blaze)
* на гекс выложен маркер воронок от разрывов снарядов (shellhole counter)

Опять же, вам нужно очень осторожно и внимательно отнестись к решению, нужно отряду прорубать джунгли или не стоит, так как отряд, выполняя это действие, больше ничего не сможет делать и подвергается чувствительным штрафам. Вам может действительно понадобится тропа, чтобы позволить быстро перебросить отряды из резерва к месту боя или провести кавалерию на следующий ход. В турнирных сценариях скорее всего вы отбросите такую стратегию. Она отъест у вас неоправданно много времени.

НОЧЬ

* Нет зоны видимости (LOS) между соседними гексами с густыми джунглями, если только не применимы Подсветка/Вспышки выстрелов орудий (Illumination/Gunflash)

Почти все РТО сценарии содержат джунгли, поэтому вам просто необходимо хорошо ознакомиться с этим непростым топиком. В сериале HBO’s The Pacific есть впечатляющий момент, когда солдаты стоят перед джунглями на Гвадалканале, и как только они делают шаг вперёд — джунгли поглощают их. Это зловещий и пугающий момент. Масштабы региона наряду с особенностями пересеченной местности делают PTO крайне непростым для военных действий, что хорошо отражено в мире ASL.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *