Strike of the Eagle — большая игра о маленькой войне

«Международная революция приблизилась… на такое расстояние, что с ней надо считаться как с событием дней ближайших…»
В.И. Ленин в письме Троцкому пишет о том, как игра Strike of the Eagleвсколыхнет понятие о варгеймах.

 

На Эссен Spiel 2011 была лишь одна игра, которую я купил после тестирования:Strike of the Eagle. Игра обладает мощным набором достоинств, совокупность которых раньше я наблюдал в военных играх крайне редко:
1. Правила, которые можно рассказать за 10 минут.
2. Практически безрандомные бои.
3. Двойной туман войны: войска-блоки, военную силу которых видете только вы, и тайные приказы, которые отдаются перед ходом, а потом реализуются в определенной последовательности (привет Игре Престолов).
4. Время партии на двоих: 1-2 часа. Игру можно раскладывать и на 3-х, и 4-х, что пропорционально увеличивает время партии.
5. Самая огромная карта военных действий, которую я видел. И очень качественные компоненты.

 

Место действия.
Сама игра посвящена Советско-польской войне 1919-1921 годов (википедия вам в помощь), Academy Games вообще славится любовью к Польше и Советскому союзу: большая часть игр Conflict of heroes посвящена этим державам. В конфликте, проходящем на территории Польши, Украины и Белорусии можно порулить лично Тухачевским или Сталиным и попытаться внедрить идеи Мировой революции штыком и прикладом.

Правила.
Каждый игровой ход состоит из 3 стадий: получение 6 карт из своей колоды (обе стороны конфликта имеют собственные карты) и сохранение не более 7-ми, потом 5 операционых фаз, затем ввод подкреплений. Каждую операционную фазу мы можем сыграть 1 карту с руки, затем отдаем приказы и исполняем их. Карту можно использовать аж 4-мя разными способами, в этой игре они очень важны и их всегда не хватает. Итак, карту можно:

1. Сыграть, как событие. События могут быть историческими, боевыми и ответными. Первые нужно играть перед операционной фазой, они бывают разными: от мгновенных подкреплений до вытягивания карты у соперника, но обычно есть более интересные способы использования свойств карты. Боевые события играются до боя и могут серьезно на него повлиять. Ответные играются при выполнении определенных условий, но в любой момент хода. Многие карты снабжены исторической справкой, почему в них заложен такой эффект.

2. Сыграть, чтобы отдать дополнительные приказы в текущей фазе (дополнительное количество приказов — синее значение на карте). По умолчанию стороны могут отдать по 2 приказа, одним из которых должна быть разведка. Если не играть карту таким образом, вы развязываете противнику руки в текущей операционной фазе и обрекаете себя на избиение.

3. Сыграть карту, как модификатор боя (добавить к силе красное значение на карте). Карта, сыгранная с руки дает дополнительно +1 и позволяет почти наверняка предсказать итог битвы, что делает это свойство очень ценным.

4. Использовать карту для формирования подкреплений, которые выйдут на карту в конце хода.

Итак, мы сыграли карту. Теперь мы по очереди раскладываем приказы в темную. Причем игрок, который владеет инициативой кладет приказы вторым. Сама инициатива добывается в боях, но ее легко потерять и сложно улучшить, поэтому относиться к ней нужно бережно, она дает очень много плюшек при планировании. После того, как приказы разложены, они выполняются в определенной последовательности:

1. Сначала исполняются форсированные марши, причем игрок с инициативой выбирает, кто исполнит все такие приказы первый. Форсированные марши позволяют
пройти на 1 пункт больше, но войска дерутся в полсилы. По умолчанию же пехота ходит на 1-ку, кавалерия на 2. Бывают 2 вида маршей: войти в область или выйти из нее. При этом есть stacking limit в 4 блока, который превышать можно только в битве. Если вы в результате битвы вошли в область противника, то нужно ждать стадии боя, причем противник не сможет двигать столько своих блоков из области, сколько ваших частей в нее вошло. Таким образом можно сковывать вражеские действия, отвлекая от своего главного удара.

2. Работают приказы разведки. Вы можете посмотреть силу отрядов противника в области, куда положили такой приказ. Сила отрядов может варьироваться от 1 до 4, очень важно знать возможности противника, чтобы правильно маневрировать.

3. Работают обычные марши.

4. Разыгрываются приказы отступления. Если не хотите ввязываться в бой, ваши войска отступят, потеряв только единичку силы. При этом кавалерия может «слинять» от пехоты вообще бесплатно.

5. Разыграваются битвы, начиная с малых к большим. Битва происходит очень просто: вскрываются все блоки в области боя, подсчитывается их суммарная сила. Есть дополнительные бонусы за фланговую атаку. После чего атакующий, а затем и защитник могут сыграть боевую карту с ивентом. После этого атакующий может сыграть карту с боевым модификатором с руки (при этом будет дополнительный бонус +1) или вытянуть втемную из колоды. То же самое проводит и защитник. Дальше считается окончательная сила армий, в таблице смотрится, кто сколько повреждений нанес врагу. Если на области лежит приказ защиты или есть фортификация городов, эти повреждения уменьшаются для защитника. Кто нанес больше потерь, победил. Оба игрока уменьшают силу своих блоков на потери, проигравший отсутпает по пути, кратчайшему к дружественному городу. Минимум случайности и сложностей. За уничтоженные блоки очков не дают, но если удалось окружить врага или одержать очень большую победу, то очки начисляются.

6. Играются приказы перегруппировки, позволяющие увеличить силу одного блока на 1. Но если на такую область напали, то войска в ней будут сражаться с половиной силы.

7. Исполняются приказы железнодорожного движения, которые позволяют перемещаться на 8 областей на поезде.

После этого мы проверяем снабжение для всех юнитов: пехота должна быть в 3 пунктах от города, кавалерия в 5. Если вас отрезали от снабжения, то часть теряет здоровье и хуже сражается.

Победные очки начисляются за:
1. Захват городов, каждый из которых имеет свою ценность, показанную на карте.
2. Крупные победы. Разгром противника с нанесением ему потерь в 4 единицы потерь дает 1 очко.
3. Окружение вражеских частей и отрез от снабжения. За каждую погибшую часть, которая не может отступить или погибла от нехватки снабжения, вам идет 1 очко победы.
4. Условия сценария: в некоторых сценариях есть ключевые условия, при выполнении которых даются дополнительные очки.
5. По картам исторических ивентов.

В игре есть порядка десятка сценариев от базового обучающего до масштабного на 4-х игроков с 2-мя фронтами и рассчитанного на 4 часа. Каждый сценарий соответствует историческим событиям войны. Кроме того, разработчики обещают выкладывать новые сценарии на своем сайте.

Партия.

Начало партии

Начало партии

На очередном субботнике мы разложили самый первый сценарий. Действие происходит в 1919 году на территории Украины. Польские войска, имеющие перевес пытаются откинуть линию фронта к Киеву, захватив 2 ключевых Советских города. На начало сценария счет по очкам 2-0 в пользу Советов, а партия идет только 1 ход или 5 операционных фаз. Мне достались Поляки, и я решил набрать пару очков засчет крупных побед, а еще одно добрать в каком-нибудь из городов. Уже на 1-м ходу я атаковал крупными силами центр Советов и уже был готов к Grand Victory, как оказалось, что у вождей пролетариата обороняется часть с силой 3. При этом для ПО нужно уничтожить 4 силушки противника. Блок был уничтожен, но победного очка не дал. А Советы в тот же ход пригнали 2 блока пополнений из Киева. Дальше я продолжил успех, и на второй фазе таки достиг большой победы, но при этом я уже слил половину карт с руки, в то время как у противника еще оставалось 5 карт. На 3-ей фазе Советы пошли в контр наступление, и Польша чудом избежала окружения, но пришлось слить еще одну карту на защитный бой. На тот момент наша линия фронта в центре превратилась в 2 кучки блоков, стоящих друг напротив друга, и еще одна большая победа была под вопросом, так как она могла оказаться большим провалом. Тогда я увидел, что путь на Киев, дающий 2 победных очка и оставленный с одним только гарнизоном, свободен, и моя кавалерия, если поспешит, как раз доберется до него под занавес игры. На юге же находился мой запасной план- укрепленный город, который я готов был брать с 2 направлений.

 

И вот последний ход, моя кавалерия спешит на освобождение Киева из загребущих рук большевизма, но попадает в засаду — пулеметный огонь выкашивает половину дивизии (это та самая карты с боевым событием) и кавалерия в спешке отсупает. А героический гарнизон ценой своей жизни не дает захватить Южный город. Победа Советов с перевесом в 1 очко.

Конец партии

Конец партии
После партии.
Захотелось сыграть еще! Уже запланировали на следующий субботник, возможно получится разложить на 4-х.
В течение 1-й партии постоянно ощущалась нехватка карт на руках. Их всего 6. Чтобы в течение 5-ти фаз делать хоть что-то, 5 карт придется потратить на приказы. Остается 1 карта для события или битвы. Можно наоборот, ограничиться 1 приказом движения в фазу, но очень эффектно провести битвы. И это еще мы не могли тратить карты над подкрепления, будь такой выбор после использования карты с руки игроки бы плакали от утраты. Вобщем-то менеджмент руки в этой игре очень кризисный.

 

В игре не очень эффективно делать прорыв без подтягивания фронта. Чуть вылез вперед, тут же останешься без снабжения да еще и с отрезанными путями для отступления. С другой стороны при создании перевеса на одном из флангов есть способы окружения зазевавшихся частей противника при масштабной атаке по всему фронту. Уже после партии я понял, что если бы направил кавалерию на север, мог бы взять в плен одинокие блоки пехоты, оставшиеся без прикрытия. Здесь обычный раш не прокатывает, нужен четкий план постепенных ударов, которые закончатся захватом врага, при этом заранее нужно распределить силы ударов и создать численный перевес на ключевых напрвлениях. И все это в реалиях тумана войны.

Вердикт.
Отличная игра, обладающая такой кучей достоинств, что не видно недостатков.

Кстати, следующая игра на механике Fog of War будет про Роммеля.

About Michael

Краткая информация об авторе...

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *