Lodz 1914 – варгейм операционного уровня для двух игроков (возможен соловариант), посвященный Битве за Лодзь в 1914г. (11 ноября – середина декабря 1914г.).
9-ая германская армия получила приказ атаковать русские войска, готовившиеся к наступлению в Силезию. Немецкий план заключался в ударе по стыку русских армий, прорыве фронта и последующем окружениии 2-ой и 5-ой русских армии.
11 ноября в суровых погодных условиях немцы перешли в наступление на стыке 1-й и 2-й русской армий около города Лодзь. 5-ая русская армия, пройдя 100 км за два дня, ударила во фланг германской армии, части которой оказались в окружении и были вынуждены отступать, пробиваясь с боями из окружения. Итогом сражения за Лодзь стала победа русской армии, однако, несмотря на сорванный немецкий план по окружению двух русских армий, силы были истощены и планировавшееся наступление на Силезию было отложено.
Часть игрового поля:
К особенностям игровой механики авторы относят наличие воздушной разведки, подкреплений, действия кавалерии и разведку кавалерией, прорыв, штабы армий, восстановление разбитых частей, корпуса прорыва, случайный события, погодные условия и т.д.
Компоненты: 8-страниц правил, подсказка, 88 каунтеров и маркеров 5-8″, игровое поле — 17″ x 11″
Разработчик — Michael W. Kennedy
Дизайн игрового поля — Jose Ramon Faura
Дизайн каунтеров — Antonio Pinar
Модуль Vassal — Dave Deitch
Больше информации по ссылке: http://www.whitedoggames.com/#!lodz/c1ez3