Обзор партий в Command & Colors: Napoleonics ч.2

Через несколько дней мы продолжили отыгрыш сценариев. Общее впечатление по игровой системе — отлично! Но бывает и дисбаланс в сценариях. Договорились пройти все оставшиеся сценарии до конца, отыграв за обе стороны. К сожалению, от этой игровой встречи фотографий нет, поэтому приведу картинку начальной расстановки.

Сценарий 3 — Vimiero — 21 August 1808Сценарий 3

У французского игрока 5 командных карт, у союзного – 6 карт, победа – 6 баннеров.  2 гекса города в центре – баннеры для французского игрока. Реки проходимы.
Итог обеих партий зеркален:
1 партия: 6 французы – 4 союзники
2 партия: 4 французы – 6 союзники
Так же зеркален и проигравший – Виктор, то бишь я.)
Наши впечатления:
Виктор: Обе партии были интересные и балансировали до счета 3-3, а дальше начиналась чертовщина.  Как пример – стрельба по части, в которой осталось 2 блока – стреляет 2 полноценных отряда, 8 кубиков. Результат стрельбы:2 артиллерии, 3 кавалерии, 1 пехота и 2 флага, то бишь 8 кубов – 1 убитый пехотинец. Сразу же противник стреляет в ответ стоящей рядом частью – всего один отряд, только 4 куба и так же по моей пехоте, результат стрельбы – 4 пехотинца. Часть уничтожена, генерал погиб вместе с частью при проверке. И такое «везение» до конца партии… Что я только не делал, но это был не мой день…
Как
сказал после обеих партий оппонент – «Даже немного жаль, кажется, что я выиграл не совсем честно»)))
Но
это же старина Борг и «Цвета и Флаги», а значит жаловаться на карты и кубики бесполезно))).

Алексей:  Тут Госпожа Удача показала себя в полной красе. Интересно, что Виктор благодаря хорошей тактике и невероятным усилиям до какого-то момента на равных дрался с моими войсками (что характерно, и в первой, и во второй партии), а я…Я просто кидал кубики. И мне везло. Нет, не так – Везло, чёрт побери! Ну как 4-мя кубиками расстрелять полный отряд линейной пехоты? Или первым фрагом получить генерала, который при потере в отряде одного блока не прошёл проверку двумя кубами, показавшими САБЛИ?:) Было действительно немного неудобно перед соперником (причём я не сказал бы, что ему как-то не везло на кубиках, за исключением пары моментов – просто мне ОЧЕНЬ везло). Был момент, когда на 10(!!!) кубах он не смог выиграть ни одного пехотинца, но выбросил 3 флага, позволившими отойти моему блоку. Ну что тут сказать, следующий сценарий показал, что это был не апогей невезучести.

Сценарий 4 — Corunna — 16 January 1809Сценарий 4

У французского игрока 5 командных карт, у союзного – 6 карт, победа – 6 баннеров.  Реки проходимы. У края поля со стороны союзного игрока – британские гвардейские гренадеры.

Сценарий 4 (Итог убитых: 6 французов – 4 союзника)Сценарий 4 (Итог 6я-4)

После первой партии счет по баннерам 6 (французских частей) – 4 (союзных).
Наши впечатления:
Виктор (союзник): На самом деле мы сыграли в этот сценарий два раза подряд. В первый раз «Цвета и флаги» повернулись к оппоненту самой темной стороной – ни карт, ни кубиков. Закономерный итог 6-0 меня расстроил – нет ощущения победы, нет именно той составляющей, которая позволяет чувствовать себя именно победителем, а не случайным счастливчиком. Какой интерес играть с противником, у которого 5 карт – активация 1 части? Да и та — при активации, если стреляет — то мимо, если врукопашную идет — то без потерь для меня. Жульничество, а не победа). Посему решили переиграть. И именно результат второй партии решили засчитать.
Да.
Эта партия запомнилась больше всех предыдущих из сыгранных. Чем? Британские  гвардейские гренадеры! 5 блоков в части, +1 к стрельбе и +1к рукопашной. То есть полноценная часть хоть в рукопашной, хоть в стрелковой атаке бросает 6 кубов! А если еще есть спецкарта… Жди, француз, сюрпризов).
Именно
так у нас и оказалось. Но обо всем по порядку. Французы начали наступление кавалерией справа. Однако пехота, построившаяся в каре на холме, стреляла в окружающую кавалерию, а вот та в ответ только молчала. (В случае построения пехоты в каре в ближнем бою можно кидать только один кубик, который за счет атаки вверх холма отнимается и кавалерия не может атаковать вообще!) Что сказать – безумная атака кавалерии вытянула у меня карты, но следующий залп подошедшей пехоты снес кавалерию напрочь. Счет 1-0) Французы отступили и начали наступление слева и по центру. Кое-как отбившись слева (разменяли отряды 1-1), я подтянул гвардейцев и… Это было фантастично! В течение следующих нескольких ходов – гвардейцы вместе с линейной пехотой прошлись по французам подобно лавине – уничтожив и добив 4 отряда (!). Французы смогли расстрелять 2 пехотные части, но это уже не решало судьбу боя.
Г
лавное впечатление – гвардия! Это чертовски сильно! Есть управа и на французов в ближнем бою.)

 Алексей (француз): …Апогей невезучести был достигнут в этом сценарии. Не получалось ничего. Вообще. Ни карт не было, ни бросков кубиков нормальных. А тем временем соперник весьма хорошо играл, разгромив полностью меня. По обоюдному согласию первый результат решили не засчитывать.
А сценарий-то оказался
пока самым интересным из всех, что сыграли. У британцев сильная позиция в центре, но и французы потенциально там могут дать жару. Я решил подтягивать войска в центре для решительного штурма холмов. Помня о первом сценарии, я не думал, что британцы станут сильно меня давить по центру. И так оно и было бы, не доведи он гвардейцев до решительной атаки… Они разметали всё и вся, в процессе восстановив силы с помощью карты « Rally». Кстати говоря, у синих есть похожий юнит в этом сценарии,  гренадеры, но ни в этот раз, ни в следующем бою они не оставили заметного следа в битве. Это недоработка. Причём обоих игроков.
На
флангах была маловразумительная возня, основные события происходили в центре…

Сценарий 4 (Итог убитых: 5 французских частей – 6 союзных)   Сценарий 4 (Итог 6я-5)Поменялись местами после первой партии. Счет по баннерам 5 (французских частей) – 6 (союзных).
Наши впечатления:
Виктор (француз): Это была одна из самых динамичных и напряженных партий. Начав движение по центру, я сбил союзников с холмов и занял город, однако дальше был отогнан артиллерией. Разменялись частями 2-2. И хотя город остался за мной – дальнейшее наступление по центру было сорвано, очень уж долго мне пришлось бы подтягивать части.
Наступле
ние слева? Вспомнив о судьбе французской кавалерии в прошлой партии, я решил,  что, пожалуй, не стоит.
Оста
ется только правый фланг. Успешное наступление удалось, и несмотря на разгром союзников, противник упорно подтягивает британскую гвардию для решающей атаки. Бррррр…. Помню я их.
Главная интрига п
оджидала нас в конце партии, при счете 5-5. Полноценная французская легкая пехотная часть (4 блока + 1 к  стрельбе) во главе с генералом преследует ослабленную (2 блока) легкую пехотную часть британцев так же во главе с генералом.  А за холмом уже подошли британские гвардейцы – всего один ход и они ударят в штыки (минимум 6 кубов!!!).
Розыгрыш
французами карты «Лидерство» — движение и стрельба 4 кубами. Увы. Только 1 пехотинец. Британская часть, потеряв один из оставшихся двух блоков, выжила, генерал прошел проверку на гибель. Противник активирует часть с последним блоком легкой пехоты и…куда отойти?
2 варианта
– выйти из зоны обстрела, но быть прижатым к краю поля, если у меня есть карта, то даже флаг будет равен гибели последнего отряда. Не выходить из зоны обстрела, но спрятаться в лес и отойти от края поля (защита от леса, да и флаг не будет равен уничтожению). Для меня выбор оппонента крайне мучителен, т.к. у меня нет более карт активации по этому флангу, выйдет из сектора обстрела и все, не догоню. Но у меня есть карта «FIRE AND HOLD» — двигаться нельзя, но +1 кубик к стрельбе!
Выбор
оппонента решил исход партии. Он ушел в лес! 5 кубов, из них 3 пехотинца — Победа!
Из всех
сыгранных до этого четырех сценариев – пока что этот лучший.

Алексей (союзник): Лучшая партия. Динамизм и напряжённость до самого конца, весы качались в обе стороны. Понял наконец все сильные стороны британских снайперов – они стреляют на 3 гекса! Ну и что, что их всего три блока в отряде – при такой дальности стрельбы они могут это позволить.
Противник
начал почти как я в прошлой партии – по центру. Но потом активизировал правый фланг, и первые бои прошли там. Потом он решительным броском опрокинул мою линию обороны в центре, заняв город. Тут показали себя артиллерия и снайперы, отбросив врага. Гвардейцы медленно идут к врагу, отчего в стане врага начинается лёгкая паника, и одинокий генерал без свиты, заблудившись, выскакивает в расположение британцев. Тут гвардейцы выходят на расстояние атаки – перед ними линейщики врага. Гвардейцы атакуют при счёте 5:5 7-ю кубиками – это может решить итог битвы! Увы – ни одного попадания, и французы спешно отступают… А тем временем на всё том же правом фланге решается судьба битвы, не в мою сторону…
Ощущения велик
олепные. Долгое послевкусие, обсуждение всех перипетий, «а что было бы, если…» Лучшая игра Борга, бесспорно (а мы играли во все его игры). Характерно, что античка показалась мне своершенно перегруженной всякими деталями, которые я совершенно не запоминал, а Наполеоника, хотя, кажется, деталей в ней ещё больше – очень логичной и понятной. Всё же предпочтения эпох дают о себе знать.

Обзор партий в Command & Colors: Napoleonics ч.2
0 votes, 0.00 avg. rating (0% score)

Комментарии:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *