World at War. Eisenbach Gap. Первые сценарии.

Сыграл в первые два сценария — сражения получились хорошими. О чем и расскажу по порядку.

«14-го мая 1985-го года советская первая танковая армия пошла в прорыв у Эйзенбаха, их цель — захватить Бергенгипфель и Эйзенбах и открыть путь для остальных сил»

Scenario 1: First Moves (Первые шаги)

Атакующие советские части — 1-ый танковый батальон 1-02 Начальная расстановка 1-го танкового батальона

Как я уже говорил раньше, для американцев первый сценарий — верный разгром, и на этот раз он получился особенно ярким. Пожалуй, ни один из семи раз, что я играл в этот сценарий, такого не случалось.
Тактика здесь у меня была простой — как можно быстрее сблизиться с противником и вступить в ближний бой, где шансы у нас равны, и избегать по возможности перестрелок. У противника же наоборот — как можно дольше обстреливать мои войска.

Первый ход 1-03 Первый ход

Надо сказать, что мне повезло — пошедшие первыми танковые взводы, естественно, были обстреляны, но броня спасла советских танкистов, и они оказались лишь дезорганизованны, не понеся серьезных потерь. А хорошая выучка позволила после еще одного обстрела противника разгромить передовые части НАТО, что пытались отступить из Бергенгипфеля на M113. Решив не загонять войска в узкий коридор, части первого танкового решили как можно более широко охватить оставшиеся войска группы «Янки». К счастью, потери от огня противника были минимальны.

Второй ход 1-04 Второй ход

Однако после первого успеха первый танковый батальон практически вышел из командования, и то ли танковые рации внезапно у всех сломались, то ли вражеский обстрел так шокировал, но весь второй ход так и не удалось хоть еще на  немного продвинуть войска, и они так и стояли под вражеским огнем. И опять же повезло — вражеские стрелки постоянно мазали, а снаряды отскакивали от брони, поэтому больших потерь удалось избежать. Хотя несколько подбитых машин все же осталось.

Третий ход 1-05 Третий ход

Но вот на следующий ход советские войска отыгрались за все. Лихим наскоком взяв Эйзенбах, попутно уничтожив штаб группы «Янки», а также взвод ITV, они обеспечили себе победу. Оставалось только два взвода «Абрамсов» на южном холме.

Четвертый ход 1-06 Четвертый ход

И в четвертый ход они начали ураганный обстрел Т-72 у подножья. Тут и закрались основные потери — почти все взводы лишились части своей техники, а один был полностью уничтожен. Т-72 лихо взрывались от смертоносных снарядов, что неслись с холма с ужасающей точностью, правда, и их ответный залп уничтожил один из взводов. Но потери были несоизмеримы.

Пятый ход 1-07 Пятый ход

Наверное, поэтому на пятый ход опять пропала связь командования с первым танковым, и опять они не произвели ни единого выстрела, но на этот раз подобная напасть постигла и противника — несколько целых «Абрамсов» посреди покореженного металла отказывались что-либо делать и приходили в себя после обстрела.

Шестой ход 1-08 Шестой ход

На шестом же ходу все закончилось — Т-72 пошли в атаку. После очередного обстрела, который полностью дезорганизовал противника, танки накинулись на оставшегося противника и полностью уничтожили его, оставив после себя лишь горящие останки на гребне холма.
Победа за советскими войсками.

Scenario 2: The Defense of Klappebruck (Оборона Клаппебрука)

Начальная расстановка 2-09 Начальная расстановка группы Браво

Скажу сразу — этот сценарий намного интереснее первого. В нем и войска более разнообразны с обеих сторон, и местность более богата. Неизменным осталось только одно — превосходство советских войск в силах.
Обороняется на этот раз группа «Браво» — танков в ней меньше на один взвод, пехоты с М113 больше также на один взвод, также к нему придан взвод джипов с TOW — штука дальнобойная, но небронированная. Поэтому лучше всего ей действовать с больших дистанций.
Наступает советский 33-ий механизированный батальон в составе трех взводов Т-62 и шести БМП-1 с пехотой. У пехоты два расчета противотанкового «Саггера». Т-62 тот еще хлам, если Т-72 превосходил противника в подвижности и только немного уступал в дистанции стрельбы, то Т-62 уступает во всем, а также не может стрелять в движении. БМП-1, вооруженный ракетами, здесь играет роль главного противотанкового оружия.

Первый ход 2-11 Первый ход

На первом ходу советские войска вышли из южного края карты и сразу попали под ураганный обстрел противника. Хорошо подготовленные и укрытые позиции позволили стрелять точно и эффективно. В итоге один взвод БМП-1 сразу был уничтожен, пехоте же не удалось вылезти из горящих обломков. Еще несколько взводов сразу потеряли часть машин и были дезорганизованны. Благо что штаб не попал под обстрел. Противник этим не ограничился, и только выдалась такая возможность, сразу покинул сектор огня советских войск, чтобы не попасть под ответный огонь. Вызванная же штабом артподдержка постоянно попадала в «молоко».

Второй ход 2-14 Второй ход

Но ко второму ходу ситуация выровнялась. Советская пехота, быстро выгрузившись из БМП, атаковала противника, засевшего в западном лесу, и уничтожила его. Штаб же, предупредительно поставив дымовую завесу, защищающую от засевших в руинах «Абрамсов», с основными силами стал продвигаться по восточному лесу — это замедляло движение, но войска оставались укрытыми от противника.

Потери к концу второго хода  2-15 Потери к концу второго хода
 
Третий ход 2-16 Третий ходК третьему ходу труднодоступная местность была преодолена, и начался штурм Клаппебрука. Сил в нем оставалось немного — лишь взвод ITV, которые беззащитны в ближнем бою. «Абрамсы» же, укрывшись за рекой, начали обстрел подходящих советских войск.

Потери к концу третьего хода 2-18 Потери к концу третьего хода

Четвертый ход 2-19 Четвертый ход

К четвертому ходу Клаппебрук был взят, но потери от засевшего за рекой взвода «Абрамсов» множились. При этом ответный огонь из ракет на БМП не достигал цели — слишком крепка оказалась броня американских танков, чего не скажешь о броне советских БМП.
Потери к концу четвертого хода

Пятый ход 2-21 Пятый ходЭтот обстрел так подавил солдат, что на пятый ход они перестали слушаться команд и не совершили ни единого выстрела. Но и противнику не повезло, похоже надежная американская техника дала осечку и танковые рации заполнили помехи, так что четких команд штаба продолжать огонь танкисты не услышали.

Потери к концу пятого хода 2-22 Потери к концу пятого хода
 
Шестой ход 2-23 Шестой ходНо к шестому ходу все решилось — под жестоким обстрелом БМП  взвод «Абрамсов» наконец был дезорганизован и не смог достойно встретить наступающую пехоту. А пехотинцы в ближнем бою разнесли весь взвод в щепки вместе с поддерживающим его штабом. Так что на обочинах дороги остались догорать остовы от танков.

Седьмой ход 2-24 Седьмой ходВ итоге потери советских войск были особо велики в БМП из-за ураганного огня в последние ходы, при том что пехота пострадала мало.

Потери к концу игры 2-25 Потери к концу игры

Советская победа.

Автор — Данияр Ямбулатов, г. Казань

3 thoughts on “World at War. Eisenbach Gap. Первые сценарии.

  1. CrazyFizik
    11.08.2014 at 22:08

    ОК. Как мне теперь удалить предыдущий комментарий? :)
    Как кстати игра? Общие впечатления? У самого есть, но еще не играл. Напрягает обилие циферок на маленьких каунтерах, можно был просто увеличить дайспулл, например 4/3 — 16 кубиков, где попадание это 6-ка, или 8 кубиков, где попадание 1 или 6 — меньше цифр на каунтерах и меньще «сравнений». Хотя в целом игра выглядит добротно, да и тема интересная (почему-то обходят её стороной)

    1. Victor34
      12.08.2014 at 09:20

      CrazyFizik — все лишние комментарии удалил)
      По поводу World at War — отличная игра. К количеству цифр привыкаешь к середине первой партии и вторая партия проходит более осмысленно.
      Из «плюсов» — в игровой механике смогли отразить слабость бронетанковых частей перед находящимися в укреплениях (город, населенный пункт и т.д.) пехотными частями. Просто так пройти по позициям пехоты не получится, потери могут быть колоссальные. Выбивать пехоту с укрепленных позиций лучше всего пехотой под прикрытием бронетехники. Так же в игре отлично показано, что значит в современном конфликте преимущество в воздухе. Из «вкусного» — подбитая и горящая техника оставшаяся на поле боя, за которой можно прикрываясь продвигаться к противнику. События происходящие на поле случайным образом, потеря управляемости частями, различные типы снарядов у техники, бросок на броню (спасительный во многих случаях).

      Основной дисбаланс сторон в игре заложен в системе управления — на 1 активацию советской части (под вашим командованием может быть 3-5 частей), приходится в среднем 2 активации НАТО (2-3 части). Хотя НАТОвцев меньше, они более мобильные и чаще активируются.
      В Eisenbach Gap мне показалось, что большинство сценариев сбалансированны в пользу советской стороны.
      В сети есть перевод правил на русский, так что сложностей с освоением возникнуть не должно) А сеттинг великолепен!))

      1. CrazyFizik
        20.08.2014 at 02:29

        2 активации для натовцев не так уж много и дают на самом деле. Натовцы воюют меньшими подразделениями, отсюда кагбэ лучше управляемость. Зато совету ходят один раз но большой толпой. Тем более бывают ситуации, когда вытягиваешь жетон, а делать то особенно нечего.
        Но вообще, многие забывают, что в СССР и России подразделения боле куцые Скажем так, советский полк не сильно превосходит американский/немецкий батальоны. У последних и отделения больше (отсюда деление на огневые и маневренные группы, которые эквиваленты советским отделениям) и взводы не по 3 отделения, а по 4, и роты уже значительно толще, и чем крупнее формирование, тем больше разница.

        Сыграл пару раз. Ниче так игра. Конечно не так динамично как Band of Brothers и не так эпично как Combat Commander, но тоже прикольно.
        Главных плюсов два:
        — временной период (уж больно мало игр по холодной войне 1980+),
        — батальонный-полковой уровень управления (соответственно, минимальный объект управления — взвод).
        — если сравнивать с ВоВ, то еще и смоделирована цепочка командования, правда слабо
        Из минусов: низкая эргономичность
        1) Много цифр на маленьких каунтерах. У ВоВ цифр тоже не мало, но каунтеры больше, у СС и АСЛ — каунтеры хоть и такие же, но циферок меньше, в ASL вообще по 2-3 цифры на каунтер (идеал). А ведь там еще есть всякие подчеркивания, кружочки и прочее.
        2) Как следствие из п.1 много лишних телодвижений во время боя.
        Например,
        Firepower AP 4-5 у Т-72: 4 кубика, попадания 5,6 — вероятность 8/6,
        FAP у Бредли — 4-4: 4 кубика, попадания 4,5,6 — вероятность 12/6,
        FAP Челленджера — 4-3, т.е. вероятность 16/6
        ИМХО, проще было сделать кубики у которых 2 грани «попадание»(при стрельбе и штурме), 1 грань «щит» (при защите) и 3 грани «пустышки» и кидать при атаке/штурме 4 таких куба за Т-72, 6 кубов за Бредли, 8 кубов (самое большое) за Челленджер, учитывая «попадания».
        Во-первых, так нагляднее и быстрее, во-вторых, на 3 цифры станет меньше на каждом каунтере (останутся только разные FP/Assalut/Armory и дальность. А самое главное — ничего не измениться :)

        В целом игра хороша и конкурентов то у неё неn, взял себе еще и дополнение. Но хотелось бы несколько более эргономичной её увидеть: больше размеры каунтеров и меньше цифр.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *